Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.iro.yar.ru
1 Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики и психологии
2 Определение понятий «Внеклассная работа - это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей учащихся, а также как организация их разумного отдыха» (Педагогический словарь. – М., 1960) «Внеклассная работа – это составная часть учебно- воспитательной работы школы, которая организуется во внеурочное время пионерской и комсомольской организациями, другими органами детского самоуправления при активной помощи и тактичном руководстве со стороны педагогов и, прежде всего, классных руководителей и вожатых» (Педагогическая энциклопедия. – М., – т.1).
3 Определение понятий Внеурочная работа – деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для реализации потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
4 Определение понятий Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства (Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей – М.:ВЛАДОС, 2004, с. 38).
5 Интеграция основного общего и дополнительного образования Учебная деятельность Дополнительное образование Внеурочная работа Беседы, Экскурсии КТД Уроки Лекции Семинары Клубы, т.о. Занятия по интересам
6 Интеграция основного общего и дополнительного образования школьные научные общества, элективные курсы, профильная подготовка концерты, выставки факультативы, предметные кружки праздники
7 Отличительные черты педагогики дополнительного образования детей создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, программы и времени ее освоения, педагога многообразие видов деятельности, удовлетворяющее самые разные интересы, склонности и потребности ребенка личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению личностно-ориентированный подход к ребенку, создание "ситуации успеха" для каждого
8 Отличительные черты педагогики дополнительного образования детей создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности практикоориентированный подход к организации образовательного процесса признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка
9 Модели внеурочной деятельности в СОШ 1 уровень: набор кружков, секций, клубов, объединений по интересам 2 уровень: открытая зона поиска в процессе обновления содержания основного образования 3 уровень: тесное взаимодействие общеобразовательной школы и ОУДОД 4 уровень: учебно-воспитательный комплекс (УВК) 5 уровень: Школа полного дня
10 Особенности развития дополнительного образования в школе создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания осуществление "ненавязчивого" воспитания – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит "незаметное" формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения ориентация школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной и др.), на реализацию своих способностей в учреждениях дополнительного образования детей компенсация отсутствия в основном образовании тех или иных учебных курсов, которые нужны школьникам для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств
11 Обеспечение образовательного процесса в УДОД Кадровое Методическое Материально-техническое
12 Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся А.К. Бруднов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.