Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww2.tvl.tartu.ee
1 Загадки и тайны генов Курс углублённого изучения биологии для 11 класса (35 часов) Учитель: Зарудняя Татьяна Владимировна
2 Цель курса: изучение проблем генетики человека на основе молекулярной генетики; показать, как знание генетики помогает выяснить причины целого ряда наследственных заболеваний, своевременно ставить диагноз и в целом ряде случаев находить меры лечения.
3 Задачи курса: показать ряд проблем, на которые нет однозначных ответов в самой науке: а) зачем изучают геном человека? б) каково влияние окружающей среды на наследственность человека? в) какова вероятность передачи наследственных заболеваний? научить школьников определять факторы среды, которые могут влиять на те или иные признаки организма и обосновать последствия этого воздействия; расширить представление о СПИДе, мерах профилактики; формировать познавательный интерес школьников к биологии; развивать умения и навыки решения генетических задач; определиться с выбором профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медицина, фармакология, экология и др.)
4 I. Теоретическая часть 1. Современное представление о гене 2. Тайны генома 3. Основы современной генетики человека 4. Гены и здоровье 5. Профилактика наследственных заболеваний 6. Наследственность и группы крови человека
5 II. Практическая часть 1. Исследовательская работа 2. Решение генетических задач 3. Защита рефератов и исследовательских работ.
6 Учащийся должен знать: Основные закономерности генетики, изучить на примере генетики человека. Строение гена, генома человека. Методы изучения наследственности человека: генеалогический, популяционный, цитогенетический, иммунологический; методы математической статистики. Мутации генные и хромосомные, вызывающие наследственные заболевания человека. Наследование групп и крови у человека. Механизмы проникновения вируса СПИДа в клетки и их заражение. Профилактику СПИДа.
7 Учащийся должен уметь: Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение. Работать со специальной литературой. Владеть основными навыками реферативной деятельности (постановка проблем, планирование работы, техника выполнения, формулирование выводов). Делать сообщения. Составлять родословные. Решать генетические задачи. Самостоятельно анализировать и делать выводы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.