Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.kipk.ru
1 Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный педагог МБОУ СОШ 5 г.Канска
2 Ядром деятельности школьных служб примирения являются примирительные встречи конфликтующих сторон в ходе которых обсуждаются способы цивилизованного выхода из конфликта или криминальной ситуации. Школьная служба примирения дает возможность избегать прямых включений взрослых в жизнь детей, так как они сами становятся проводниками цивилизованных способов взаимоотношений. Службу примирения можно рассматривать и как повышение квалификации педагогов в смысле освоения ими способов конструктивной коммуникации, управления конфликтами, обретения веры в возможности детей самим найти выход из проблемы. Опыт внедрения примирительного правосудия, создания школьных служб примирения не распространен в городе. 2
3 Если в образовательном учреждении создать службу примирения: -восстановительные технологии будут использоваться педагогами в повседневной практике при разрешении конфликтов и криминальных ситуаций; -к проведению восстановительных процедур будут привлекаться члены школьного сообщества, а к деятельности по реабилитации правонарушителя – все субъекты, осуществляющие работу с детьми и подростками группы риска; -будут соблюдаться принципы методологии посредничества (нейтральность, добровольность, конфиденциальность), в результате чего создадим те условия, которые помогут несовершеннолетним: овладеть социальными навыками ненасильственного разрешения межличностных проблем; восстановить отношения, нарушенные в результате конфликта или криминальной ситуации; повысить в сознании подростка роль человека и сообщества, развить чувство ответственности, что в свою очередь будет способствовать профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. 3
4 Становление службы примирения в образовательном учреждении. 4 Выявить необходимость становления службы примирения в данном образовательном учреждении. Проинформировать участников образовательного процесса о деятельности школьной службы примирения. Разработать и утвердить нормативно-правовую документацию о школьной службе примирения. Определить состав участников ШСП. Обучить участников ШСП. Участники образовательного процесса
5 Это команда взрослых и подростков 5 Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтов и конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Проводить примирительные программы для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера; Обучить педагогов и школьников методам конструктивного разрешения конфликтов.
6 Куратор (2 взрослых) Куратор (2 взрослых) Медиаторы- учащиеся Психолог Группа поддержки (подростки) Информаторы - участники образовательного процесса Информаторы - участники образовательного процесса
7 Количественные: Увеличение количества случаев разрешения конфликтных ситуаций с использованием переговоров. Дополнительное вовлечение учащихся в органы ученического самоуправление на 10 – 20%. Увеличение количества детей группы риска, идущих на примирительные процедуры в случае конфликта, на 30% Увеличение количества учащихся, владеющими активными формами работы и новыми технологиями, на 10%. Положительная динамика количества обращений в службу примирения. Качественные: умения выстраивать взаимоотношения, используя различные коммуникативные технологии; применять цивилизованные способы взаимоотношений новые навыки в социальном взаимодействии; проводить медиации, супервизию; организовывать различные виды деятельности, используя приобретенные знания и умения; анализировать свою деятельность, внедрять эффективные механизмы стимулирования для достижения высоких результатов в деятельности; разрабатывать примирительные программы, создавать и реализовывать новые социальные проекты 7
8 п/пНаправление финансирования 2012 год2013 год2014 годИтого 1.Оборудование кабинета для школьной службы примирения и информационного центра: мебель, оргтехника, канцелярские товары Организация обучающих семинаров для педагогов и школьников Итого Поддержка администрацией города, УО, ОУ. 2. Привлечение внебюджетных средств. 3. Введение штатной единицы
9 Мониторинг школьных взаимоотношений. Повышение мастерства медиаторов, создание городского клуба медиаторов. Представление опыта реализации модели становления ШСП в ОУ на городском уровне, участие в конференциях. Налаживание партнерства в рамках образовательного учреждения и города http://aida.ucoz.ru9
10 недоверие взрослых к возможностям детей самостоятельно разрешать конфликты; негативные оценки, что программа примирения без наказания приучит нарушителей к безответственности; негативный эффект использования примирительных технологий при разрешении конфликта; отсутствие финансовой поддержки. 10
11 www. sprc.ru www. krskstate.ru www. ya-roditel.ru 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.