Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемzaharov
1 Синтаксическая стилистика
2 Стилистика Стилистика изучает различные стилистические вопросы речевой деятельности: отбор языковых средств в зависимости от задач коммуникации; синонимику и вариантность этих средств; специфическую окраску языковых средств – эмоционально-экспрессивную и функциональную; языковой организации и экспрессивные возможности речевых произведений различных жанров Стилистика изучает различные стилистические вопросы речевой деятельности: отбор языковых средств в зависимости от задач коммуникации; синонимику и вариантность этих средств; специфическую окраску языковых средств – эмоционально-экспрессивную и функциональную; языковой организации и экспрессивные возможности речевых произведений различных жанров закономерности ……………………
3 Синтаксическая стилистика Изучает на самом высоком уровне, поскольку именно в тексте выявляются общие и частные закономерности организации языковых единиц, подчиняющихся известному идейно-содержательному, функциональному, композиционно- структурному единству, каким представляется текст как речевое произведение. Изучает на самом высоком уровне, поскольку именно в тексте выявляются общие и частные закономерности организации языковых единиц, подчиняющихся известному идейно-содержательному, функциональному, композиционно- структурному единству, каким представляется текст как речевое произведение. языковые нормы …………………………………………
4 Синтаксические нормы – это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений различных видов. Синтаксические ошибки – самый распространенный вид ошибок и в устной, и, особенно, в письменной речи. Это нарушение управления и согласования в словосочетании – это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений различных видов. Синтаксические ошибки – самый распространенный вид ошибок и в устной, и, особенно, в письменной речи. Это нарушение управления и согласования в словосочетании
5 Согласование сказуемого 1. Сказуемое должно стоять в той же форме, что и, чтобы не получилось: Детвора благодарны шефам за подарок. 1. Сказуемое должно стоять в той же форме, что и, чтобы не получилось: Детвора благодарны шефам за подарок подлежащее …………………….. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство учеников, ряд школ), сказуемое может стоять как во множественном, так и в единственном числе. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство учеников, ряд школ), сказуемое может стоять как во множественном, так и в единственном числе. ?
6 3. При подлежащем, выраженном (семь часов, несколько человек…), сказуемое может стоять в форме единственного и в форме множественного числа. 3. При подлежащем, выраженном (семь часов, несколько человек…), сказуемое может стоять в форме единственного и в форме множественного числа количественно-именным сочетанием ………………………………………………………………… Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой может ставиться в единственное число, и во множественное. Множественное число подчеркивает равноправность, активность действующих лиц. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой может ставиться в единственное число, и во множественное. Множественное число подчеркивает равноправность, активность действующих лиц. ?
7 6. При подлежащем может быть приложение, но это не влияет на. Сказуемое согласуется с определяемым словом. 6. При подлежащем может быть приложение, но это не влияет на. Сказуемое согласуется с определяемым словом. 7. Сложности вызывает согласование сказуемого с несколькими подлежащими.При прямом порядке слов сказуемое ставится в форме множественного числа, при обратном сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих. 7. Сложности вызывает согласование сказуемого с несколькими подлежащими.При прямом порядке слов сказуемое ставится в форме множественного числа, при обратном сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих. согласование ……
8 Согласование определения Одной из типичных ошибок является неверное согласование определений с существительными, зависящими от числительных. Если определение относится к существительному, зависящему от числительных два, три, четыре, то обычны следующие формы согласования: Одной из типичных ошибок является неверное согласование определений с существительными, зависящими от числительных. Если определение относится к существительному, зависящему от числительных два, три, четыре, то обычны следующие формы согласования:
9 1)Определение, стоящее между и существительным, ставится в родительном падеже множественного числа при словах мужского и среднего рода и в именительном падеже при словах женского рода числительным …………………………………
10 2) ? Определение, стоящее перед числительным, ставится в форме именительного падежа независимо от грамматического рода существительных
11 3)Определение, стоящее после с существительным, обычно ставится в форме именительного падежа сочетания числительного …………………………………………………………..
12 Управление Управление – синтаксическая связь, при которой зависимое слово ставится в том падеже, который требует главное слово. Управление бывает беспредложным (непосредственным) и предложным (с помощью предлога), сильным (строго ограниченный выбор предлогов и падежных форм зависимых слов; это более прочная связь между словами, а следовательно, и выражение более конкретного смысла) и слабым (свободное сочетание главного слова с различными формами подчиняющихся слов, то есть связь между словами не является необходимой). При слабом управлении возможно возникновение стилистической ошибки из- за двоякого понимания смысла высказывания. Управление – синтаксическая связь, при которой зависимое слово ставится в том падеже, который требует главное слово. Управление бывает беспредложным (непосредственным) и предложным (с помощью предлога), сильным (строго ограниченный выбор предлогов и падежных форм зависимых слов; это более прочная связь между словами, а следовательно, и выражение более конкретного смысла) и слабым (свободное сочетание главного слова с различными формами подчиняющихся слов, то есть связь между словами не является необходимой). При слабом управлении возможно возникновение стилистической ошибки из- за двоякого понимания смысла высказывания. ?
13 Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
14 Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами – это деепричастие с зависимыми словами
15 Анафора Жди меня, и я вернусь. Только очень жди… Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера (К. Симонов). Жди меня, и я вернусь. Только очень жди… Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера (К. Симонов).
16 Антитеза Не по хорошему мил, а по милу хорош. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Не по хорошему мил, а по милу хорош. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
17 Градация Кто-то зарабатывает гроши, кто- то больше, но уже не зарабатывает, а получает, берет, хватает, рвет. Кто-то зарабатывает гроши, кто- то больше, но уже не зарабатывает, а получает, берет, хватает, рвет.
18 Нанизывание падежей В целях дальнейшего улучшения уровня знаний школьников. Реже встречается нанизывание других падежей. В целях дальнейшего улучшения уровня знаний школьников. Реже встречается нанизывание других падежей. Договор о соглашении о взаимозачете платежей; эти обязанности исполняются назначенным президентом помощником Договор о соглашении о взаимозачете платежей; эти обязанности исполняются назначенным президентом помощником
19 Паронимы Фоменко в ритме фламенко. Фоменко в ритме фламенко.
20 Симплока Он несколько раз сказал, что хочет поговорить с вами, он несколько раз специально подчеркнул, что приехал, потому что хочет поговорить с вами. Он несколько раз сказал, что хочет поговорить с вами, он несколько раз специально подчеркнул, что приехал, потому что хочет поговорить с вами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.