Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2len.ru
1 Числа в памяти компьютера
2 Загадочная автобиография: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте всего 11 лет способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц» и т. д.». Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком…
4 44 5 = = = = = = 34 5 = 1/10 5 = 11 5 = = 10 5 = /5 40
5 Восстановив истинный смысл чисел записи, мы видим, что в ней никаких противоречий нет: «Я окончил курс университета 24 лет от роду. Спустя год, 25- летним молодым человеком, я женился на 19-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 6 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 5 детей. Жалованья я получал в месяц всего 50 рублей, из которых 1/5 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 40 руб. в месяц».
6 Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.
7 Часть памяти, в которой хранится число, будем называть ячейкой памяти. Минимальная ячейка памяти для хранения 8 битов.
9 Давайте представим число 25 в памяти компьютера =
10 = А как выглядит число – 25 в памяти компьютера? Будем использовать калькулятор программиста
11 Самый старший разряд – первый слева, хранит знак числа. Если там стоит 0, то это положительное число, если стоит 1 значит это отрицательное число.
12 Какое максимальное положительное число помещается в 8-битовую ячейку? =
13 Получить внутреннее представление положительного числа (прямой код) Записать обратный код числа, заменяя 0 на 1 и наоборот (обратный код) К полученному числу прибавить 1 (дополнительный код)
15 Получить внутреннее представление положительного числа (прямой код) Прямой код числа 25 Записать обратный код числа, заменяя 0 на 1 и наоборот (обратный код) Обратный код числа 25 К полученному числу прибавить 1 (дополнительный код) Дополнительный код числа
16 8-разрядное представление целых чисел обеспечивает слишком узкий диапазон значений х 127. Для 16-разрядной ячейки диапазон значений будет следующим: х Диапазон для 32-разрядной ячейки получается достаточно большим: х
17 Карточка 1 Напишите внутреннее представление следующих чисел 1)-16; 16 2) -31;31 Карточка 2 Напишите внутреннее представление следующих чисел 1)-17; 17 2) -30;30 Карточка 3 Напишите внутреннее представление следующих чисел 1)-18; 18 2) -29;29 Карточка 4 Напишите внутреннее представление следующих чисел 1)-19; 19 2) -28;28 Карточка 5 Напишите внутреннее представление следующих чисел 1)-15; 15 2)-27;27 Карточка 6 Напишите внутреннее представление следующих чисел 1)-14; 14 2)-22;22
18 Задания для повторения взяты из демонстрационных материалов ЕГЭ по информатике. 1.Сколько единиц в двоичной записи числа 195? 2.Как представлено число в двоичной системе счисления? 3.Значение выражения · 11 2 в двоичной системе счисления равно? 4.Для хранения целого числа со знаком используется один байт. Сколько единиц содержит внутреннее представление числа (-35)? 5.Пусть х=2А 16 и у=54 8. Какое двоичное число удовлетворяет условию X
19 Ответы к заданиям для повторения. 1.Четыре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.