Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем23.astana-mektep.kz
1 Конева Раиса Ивановна – учитель математики высшего уровня квалификации первой категории Образование: высшее, ЦГПИ, 1989 год Стаж работы: 39 лет
2 Тема опыта: Тестовый контроль знаний на уроках математики Цель опыта: Апробировать и внедрить в учебный процесс эффективный тестовый контроль знаний на уроках математики, позволяющий качественно оценить и измерить уровень знаний учащихся, и на основе этого строить дальнейшую коррекционную работу
3 Основные функции тестовых заданий Проверка знаний и умений учащихся на разных этапах урока Побуждает к активизации умственной деятельности Вырабатывает сознательное отношение к регулярному труду Выявляет уровень успеваемости Повышает учебную дисциплину Степень усвоения учебного материала Полнота, глубина, сознательность, прочность знаний
4 Методы проверки знаний учащихся Традиционный метод проверки знаний (5-ти бальная система) Не опирается на объективные методы педагогических измерений; «качество» знаний трактуется произвольно; Оценку выставляет педагог, поэтому не исключён «человеческий фактор»; Недостаточно оптимален при устном ответе: некоторая часть учеников отключается от участия в учебном процессе. Нетрадиционный метод проверки знаний (тестовый метод) Возможность получить значительную информацию об уровне знаний; Равные для всех испытуемых условия и возможности; Возможность сиюминутного результата об уровне знаний у 100% учеников; Исключается «человеческий фактор»; Лучше поддаётся статистической обработке; Характер вопросов определяется спецификой и логикой учебного предмета; Возможность проверки качества самих тестов математико-статистическими методами.
5 Формы тестовых заданий Задания с выбором правильного ответа Задания с дополнен ием (задания открытой формы ) Задания на установ ление правильного соответствия Задания на установ ление правильной последовательности В заданиях – правильный только один ответ, не допускается различное толкование Ответ вписывает сам ученик в определённом месте В заданиях элементам одного множества можно поставить элементы другого множества Задания, где любой фрагмент хорошо алгоритмизируется, чтобы установить правильную последовательность действий, вычислений
6 Виды избирательных тестов Избирательные тесты Тесты альтернативные Тесты на систематизацию Тесты на припоминание и дополнение Тест перекрёстного выбора Тесты идентификации Тесты множественного выбора
7 Альтернативные тесты Ученик должен ответить на предложенный вопрос «да» или «нет» Примеры вопроса альтернативного теста: Является ли Правильная четырехугольная призма параллелепипедом? Да, нет (верное подчеркнуть) Делится 3521 на 9? Если Д>0, то квадратное уравнение имеет два корня? Параллелограммом является ромб?
8 Тесты на систематизацию Используются для определения знания учащимися алгоритмов различных процессов, умения упорядочить те или иные понятия по определенному признаку Пример: Расположите номера нижеследующих многогранников в порядке возрастания числа их вершин. Параллелепипед. Шестиугольная пирамида. Тетраэдр Октаэдр Пятиугольная усеченная пирамида.
9 Тесты на припоминание и дополнение Ученику предлагается сложный тест, в котором пропущены отдельные числа, слова, формулы или выражения. Он должен заполнить пропуски. 1. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла, называется … Это характерный пример из линейного программированного пособия. Ученик должен припомнить и вписать название соответствующей стороны. 2. Дана функция Х – 10Х + 2 Область определения этой функции – интеграл … График этой функции – кривая, называемая … пересекает ось Ох в точке Оу в точке … Так как знак коэффициента при старшем члене … ветви кривой направлены … Координаты вершины кривой … Функция принимает положительные значения в интервалах, … и отрицательные в … Функция возрастает в … и убывает в …
10 Тесты перекрестного выбора Пример: Установите соответствие между количеством граней многогранников, названных в левой колонке, с числом в правой. 1. четырехугольная пирамида октаэдр икосаэдр Додекаэдр Параллелепипед 5. 6 Ваш ответ:
11 Тесты идентификации, Вместо словесных или числовых ответов приводятся схемы, графики, диаграммы, чертежи и т.д. Ученик должен распознать изображения и пронумеровать их в соответствии с условием. Пример: Установите существует ли соответствие: 1. S = a * b А) S треугольника 2. S = a& Б) S трапеции 3. S = ½ a * h В) S параллелограмма 4. S = ½ a * (a + b) *h Г) S ромба 5. S = AC*BD/2 где AC и BD диагонали Д) S квадрата 6. S = a*h Ж) S прямоугольника
12 Тесты множественного выбора Предлагают выбор ответа из числа нескольких предложенных. Например: Площадь прямоугольного треугольника равна 36 кв.см, а один из его катетов – 8 см. Другой катет (в см.) равен: А) 6 В) 9 С) 12 D) 4 Е) 3
13 Мониторинг качества знаний учащихся 8 «А» класса по математике за годы
14 Результаты апробации тестового контроля Чтобы убедиться в том, что систематический тестовый контроль знаний учащихся повышает их учебную дисциплину, побуждает к активизации умственной деятельности по усвоению материала, способствует выработке сознательного отношения к регулярному труду и, в конечном итоге, к повышению качества знаний, я начала апробацию тестового контроля в учебном году в 5 «А» классе. Мониторинг качества знаний учащихся за три года стабильно показывает положительную динамику роста. Это подтверждает гипотезу моего опыта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.