Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcnews.ru
1 Москва 2010 «Облачные вычисления: реалии и ожидания» Радаев Александр, Заместитель главного редактора CNews
2 2 До и после коммерциализации 2 Облачные вычисления = старые технологии * новый маркетинг? Эволюция концепции: - плата за вычисления как за коммуникации (utility computing) - платный доступ к веб-услуге (ASP) - … Старые вопросы о главном: "Зачем это нужно?" и "Кто за это готов платить?"
3 3 Мода на облака Новые реалии благоприятны для популяризации облачных концепций и решений: более массовое предложение, более понятный сервис для пользователей более привлекательная функциональность более доступная цена 3
4 4 Договориться о терминах 4 Проблема с облаками (аналогично ситуации с Web 2.0) - каждый понимает термин по-своему * Облачные вычисления – метод расширения вычислительных мощностей без дополнительных инвестиций в новую инфраструктуру, обучение нового персонала и лицензирование нового софта * Облачные вычисления – все те услуги, которые предоставляются на основе подписки в режиме реального времени через интернет и увеличивают существующие ИТ-возможности предприятия
5 5 Главная технология ближайших лет Горячая ИТ-десятка Gartner на гг 1. Облачные вычисления 2. Мобильные приложения и мультимедийные планшеты 3. Социальные коммуникации 4. Видео 5. Аналитика нового поколения 6. Социальная аналитика 7. Контекстные вычислительные системы 8. Флэш-память 9. Встраиваемые решения 10. Модульные вычислительные системы 5
6 6 Публичные или частные Прогнозы на 2014 год (IDC): Рынок частных облачных серверов = $11,8 млрд Рынок публичных облачных серверов = $718 млн (Amazon, Salesforce и пр.) 6 Gartner: опрос 1587 ИТ-директоров компаний из 40 стран мира (апрель-июль 2010 г.) - в 2010 г. в общем объеме "облачных" расходов треть сохранилась с предыдущего финансового года, еще треть составили новые дополнительные затраты, а 14% были выделены из других категорий ИТ-бюджета путем перераспределения -43% ожидают увеличения затрат на внедрение «частных» облаков, 32% - на внедрение общественных» облаков.
7 7 Из чего образуется облако 7 1. SaaS (Salesforce.com, Workday (ERP), Google Apps, Zoho Office) 2. Utility computing (Amazon.com, Sun, IBM и пр.) 3. Web-сервисы в облаке (StrikeIron, Xignite, Google Maps) 4. Platform as a Service (Coghead, Google App Engine, Yahoo Pipes, Dapper.net) 5. MSP (managed service providers) - сервис сканирования для электронной почты, мониторинг приложений (SecureWorks, IBM, Verizon, Postini, недавно приобретенный Google) 6. Интернет-интеграция (интеграция облачных сервисов - OpSource Services Bus, "шина в облаке", интеграция SaaS решений)
8 8 В фокусе: ИТ-взгляд 8 Harris Interactive: опрос 200 ИТ-директоров крупных предприятий (численность сотрудников от 2 до 20 тыс.): -77% уже используют облачные вычисления в той или иной форме. - более трети используют смешанные модели (частные и публичные облака), 43% планируют расширять применение именно смешанных моделей. - 87% уверены, что публичные облака не вытеснят полностью собственные дата-центры - 91% обеспокоены проблемами безопасности публичных облаков - 76% считают, что внешние поставщики не столь ответственно относятся к защите данных, как собственные ИТ-сотрудники
9 9 Продавцы воздуха? Основные группы поставщиков: традиционные поставщики (инфраструктурные гиганты): Oracle, Microsoft новые лидеры (веб-гиганты): Amazon, Google стремящиеся новички (старт- апы) 9
10 10 Памятка заказчику 10 О чем нужно помнить, общаясь с облачными провайдерами: 1.перед вашими клиентами в конечном счете отвечаете вы, а не ваш провайдер 2. контракт должен предусматривать ответственность провайдера за проблемы с безопасностью 3. у провайдера должны быть достаточные ресурсы и гарантии, позволяющие покрыть расходы в случае инцидентов 4. о провайдере должны быть известны финансовые детали, история и партнеры
11 11 Чего ждать? 11 Будущее облачных сервисов: - Безопасность как сервис - Бизнес-анализ как сервис - Платформа как сервис - …. Что дальше?
12 12 Россия: предпосылки облачного бума большая географическая протяженность 2. неравномерное распределение компетентных специалистов Проблемы: 1.недостаточно развитая интернет-инфраструктура 2.психологический фактор Прогноз динамики рынка облачных вычислений в России Источник: IDC, 2010
13 Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 РосБизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.