Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Александр II – великий реформатор История России, 8 класс Повторительно-обобщающий урок « Александр II- великий реформатор» Учитель истории МОУ « Ленская СОШ» Накарякова Т.А.
2 Повторно-обобщающее занятие по теме « Реформы Александра II» Торжества в Москве по случаю коронации Александра II
3 1 раунд. 1.Назовите государственного деятеля. 2.Какой вклад он внес в проведение либеральных реформ в России?
4 В.А. Жуковский
5 Александр II
6 Я.И. Ростовцев
7 Н. А. Милютин
8 Император Николай I
9 2 раунд (кроссворд) Часть земель, находившихся в пользовании крестьян, отрезанных после реформы 1861 г.
10 2 раунд (кроссворд) отрезки Часть земель, находившихся в пользовании крестьян, отрезанных после реформы 1861 г.
11 Название реформы местного самоуправления. отрезки
12 отрезки земская
13 Как называются все повинности крестьян в пользу помещика? отрезки земская
14 Как называются все повинности крестьян в пользу феодала? отрезки земская феодальные
15 Как называется воинская повинность, введенная Александром II? отрезки земская феодальные
16 отрезки земская феодальные всеобщая
17 Земля, которая добавлялась к крестьянскому наделу при освобождении, если он был меньшей формы. отрезки земская феодальные всеобщая
18 отрезки земская феодальные всеобщая прирезки
19 Руководитель редакционной комиссии, занявший этот пост после Я.И. Ростовцева отрезки земская феодальные всеобщая прирезки
20 отрезки земская феодальные всеобщая прирезки милютин
21 Император, возглавивший либеральные реформы в г.г.XIX века. отрезки земская феодальны е всеобщая прирезки милютин
22 отрезки земская феодальные всеобщая прирезки милютин александр
23 Дайте определение, выделенному слову отрезки земская феодальные всеобщая прирезки милютин александр
24 3 раунд «Вставь недостающие имена» Шести лет от роду началось военное воспитание Александра под руководством отличного боевого офицера, капитана, человека доброго, честного и твердого характером. Наставником ему был избран, главным же воспитателем к наследнику назначен был генерал-лейтенант. Все они воспитывали в нем не только будущего государя, но и человека, в высоком значении этого слова.
25 Проверь Шести лет от роду началось военное воспитание Александра под руководством отличного боевого офицера, капитана К. К. Мердера, человека доброго, честного и твердого характером. Наставником ему был избран В.А.Жуковский, главным же воспитателем к наследнику назначен был генерал-лейтенант П. П. Ушаков. Все они воспитывали в нем не только будущего государя, но и человека, в высоком значении этого слова.
26 4 раунд « Найди ошибки и исправь их» «Положением о земских учреждениях» (1863, 1 января) имелось ввиду заменить господствовавшую до тех пор в областных учреждениях систему бюрократического управления. «Городовое положение» (1861, 16 июня) дало населению городов местное самоуправление, с правом ведать свое городское хозяйство и содействовать развитию просвещения у себя в городах. Судебной реформой (1867г.) установлены первые элементы правового порядка, рациональной организации независимого суда первой опоры и охраны правового порядка. «Устав о воинской повинности»(1 января 1872) - укоротил сам срок службы в зависимости от степени образования призываемого, что для многих являлось могучим стимулом для прохождения школы и пополнения своих знаний.
27 «Положением о земских учреждениях» (1864, 1 января) имелось ввиду заменить господствовавшую до тех пор в областных учреждениях систему бюрократического управления. «Городовое положение» (1870, 16 июня) дало населению городов местное самоуправление, с правом ведать свое городское хозяйство и содействовать развитию просвещения у себя в городах. Судебной реформой (1864г.) установлены первые элементы правового порядка, рациональной организации независимого суда первой опоры и охраны правового порядка. «Устав о воинской повинности» (1 января 1874) - укоротил сам срок службы в зависимости от степени образования призываемого, что для многих являлось могучим стимулом для прохождения школы и пополнения своих знаний. Проверь!
28 5 раунд « Тест» (задание на знание фактов) 1. Проекты каких государственных деятелей использовались при подготовке крестьянской реформы 1861г?: а) М.М.Сперанский и П.Д. Киселева; б) А.А.Аракчеева и С.С. Уварова; в)А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского; г)Н.И. Ткачева и П.Л. Лаврова
29 « Тест» (задание на знание фактов) 2. Министр внутренних дел, инициатор созыва Земского собора, уволенный со своего поста под нажимом консерваторов?: а) Д.А. Толстой; б) Н.П. Игнатьев; в)Н.Х. Бунге; г)К.П. Победоносцев
30 «Тест» ( задания на знание понятий) 3. Судебная реформа была проведена на принципах: а)сословности; б) бессословности; в) гласности; г) недопущения гласности.
31 «Тест» ( задания на знание понятий) 4. « Конституция» М.Т. Лорис- Меликова- это проект: а) по введению в России республиканского строя; б) по введению в России конституционного устройства; в)утверждение незыблемости самодержавия в России; г) по созыву законосовещательного органа при царе.
32 «Тест» ( задания на установление причинно- следственных связей) 5. Главная причина отмены крепостного права: а) недовольство помещиков; б)деятельность либералов; в)кризис крепостнической системы; г)правительственная инициатива.
33 «Тест» ( задания на установление причинно- следственных связей) 6.Главное последствие земской реформы: а) возможность открытой политической деятельности; б) отмена цензуры в России; в) возможность хозяйственной инициативы на местах; г)формирование на местах политических партий.
34 Ответы на «Тест» 1.в 2. 3.в 4.б 5.в 6.в
35 Таким образом, императору Александру II по справедливости присвоено «звание» Царя- Освободителя: он освободил не только крестьян, но вообще личность русского человека, поставил ее в условия самостоятельного существования и развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.