Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемryazschool14.ru
1 Изучение немецкого и французского языков как второго иностранного языка в школе.
2 Введение второго иностранного языка в отечественной школе является явлением уже не новым и, несомненно, положительным. Второй язык даже стал доброй приметой времени, так как изучение и знание 2-3 иностранных языков сегодня – это не только престижно, но и жизненно необходимо.
3 Наше учреждение является школой с углубленным изучением английского языка, немецкий и французский языки изучаются как второй иностранный язык.
4 Таким образом, образование является многоязычным (т.е. родной, первый и второй ИЯ образуют уникальное лингвистическое явление – искусственную триглоссию - трилингвизм) и вместе с тем поликультурным, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого языка.
5 В настоящее время в российских школах существует 3 варианта организации обучения второму иностранному языку: 1. с 5 по 9 класс при начале обучения первому ИЯ с 1 или 2 класса; 2. с 7-8 по 11 класс при начале обучения первому ИЯ с 5 класса; 3. с класса.
6 Одним из главных требований к определению целей обучения второму иностранному языку должны быть их реалистичность и достижимость, поэтому мы считаем, что коммуникативная компетенция становится ключевым понятием в формулировке целей обучения как первому, так и второму иностранному языку, что подразумевает формирование у учащихся способностей, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой ими коммуникативной деятельности.
7 В методике обучения иностранным языкам в школе этот процесс представляется как «диалог культур». Мы считаем, что это возможно только при условии осознания и овладения учащимися ценностями родной культуры, что делает восприятие иных культур более точным, глубоким и всесторонним.
8 Это необходимое условие для взаимопроникновения, взаимодействия культур, т.е. для реализации того сложного и многогранного процесса, который определяется в настоящее время как межкультурная коммуникация.
9 Основными слагаемыми эффективной методики обучения второму иностранному языку в школе бесспорно являются: 1. учет психофизиологических особенностей школьников; 2. учет в обучении сходств и различий языков, составляющих триглоссию; 3. опора на лингвистический опыт школьников.
10 В нашей школе обучение немецкому и французскому языкам начинается в раннем подростковом возрасте - 11 лет, с 5 класса и завершается в раннем юношеском возрасте. Мы выделяем три этапа обучения: - начальный, который приходится на 5-6 классы; - основной, его продолжительность составляет три года (7-9 классы); - заключительный (завершающий) соответствует классам. Этапизация процесса обучения второму иностранному языку носит существенный характер, поскольку каждый из этапов имеет свою спецификацию в целях, в содержании, в методике обучения, обусловленную возрастными и психологическими особенностями обучаемых.
11 Объем курса второго ИЯ компенсируется значительным лингвистическим опытом учащихся, который характеризуется синтезом знаний, умений и навыков, полученных ранее. Он позволяет быстро и осознанно овладевать общеграмматическими понятиями и терминами, даже несмотря на наличие интерферирующего (отрицательного) воздействия первого ИЯ. Таким образом, фактор сходства и различия между языками является существенным в методике обучения второму ИЯ.
12 Мы считаем, что работу по обучению второму иностранному языку облегчают уже сформированные общеучебные умения школьников, а именно: - работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группах); - наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, аргументировать; - распознавать, дифференцировать языковые явления и слова (артикли, имена собственные, структуру предложения, глагол-связку); - планировать высказывание, понимать иностранную речь на слух, общаться с одним или несколькими собеседниками; - пользоваться словарем, применять интуицию, догадку, манипулировать словообразовательными признаками.
13 Мы полагаем, что успешное овладение иностранным языком зависит: - не только и даже не столько от усвоения материала учебного пособия, сколько от степени погружения в язык (участие в школьных, районных, городских, всероссийских, международных проектах, конкурсах, олимпиадах, поездках и т.д.); - насколько забыт факт, что он является вторым иностранным языком; - насколько учащиеся проявляют заинтересованность к изучаемому языку, невзирая на нехватку языковых средств; - насколько сильна их личная мотивация.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.