Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkemcdo.ru
1 Дистанционное образование детей- инвалидов Кемеровской области Прокопьевск, 2012 Прокопьевск
2 ПРОКОПЬЕВСК, 2012 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕСССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Фомичёва Н.А. директор МБОУ «Школа 15»
3 Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов… Д. Медведев.
4 По прогнозам ЮНЕСКО, в XXI веке 40% учебного времени будет отведено на дистанционное обучение. 83 образовательных учреждения Кемеровской области (12%) используют дистанционные технологии. В г.г. в 15 общеобразовательных учреждениях Кузбасса созданы особые условия для обучения детей- инвалидов в школах; из разных бюджетных источников привлечено средств на сумму около 50 млн. рублей. В г. Прокопьевске в настоящее время 112 детей школьного возраста являются инвалидами, 105 детей - ОВЗ. Т.о. – дистанционное обучение – актуальное направление развития общего образования для г. Прокопьевска. По прогнозам ЮНЕСКО, в XXI веке 40% учебного времени будет отведено на дистанционное обучение. 83 образовательных учреждения Кемеровской области (12%) используют дистанционные технологии. В г.г. в 15 общеобразовательных учреждениях Кузбасса созданы особые условия для обучения детей- инвалидов в школах; из разных бюджетных источников привлечено средств на сумму около 50 млн. рублей. В г. Прокопьевске в настоящее время 112 детей школьного возраста являются инвалидами, 105 детей - ОВЗ. Т.о. – дистанционное обучение – актуальное направление развития общего образования для г. Прокопьевска. АКТУАЛЬНОСТЬ
5 «Равные права, равные возможности» Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных(компьютерных) технологий независимо от места нахождения участников образовательного процесса.
6 ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ обеспечивает принцип равной доступности, способствует формированию ключевых компетентностей у педагогов и обучающихся; увеличивает эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет); позволяет создать условия, учитывающие особые образовательные потребности, посредством индивидуализации и дифференциации; формирует у человека потребность в систематическом повышении интеллектуального потенциала; делает возможным выравнивание стартовых позиций обучающихся (независимо от их места обучения) для дальнейшего профессионального самоопределения и поступления в профильные гимназии, лицеи; способствует повышению квалификации педагогических работников.
7 этапы создания центра Май-сентябрь 2010 г. Сентябрь- декабрь 2010 г Январь-май 2011 г. Июнь-август 2011 г. утверждение списков участников образовательного процесса); обследование социально-бытовых условий обучающихся. повышение квалификации педагогов; оборудование рабочих мест обучающихся и педагогов; изучение нормативной базы. обучение родителей обучающихся; утверждение расписания занятий и регламента работы; комплектование штатов. создание нормативной базы Центра; подготовка учебного кабинета. обучение родителей обучающихся; утверждение расписания занятий и регламента работы; комплектование штатов.
8 состояние здоровья детей, находящихся на дистанционном обучении ОУ нарушение опорно- двигательного аппарата соматические заболевания неврологичес кие и психоневроло гические заболевания нарушения слуха, зрения МБОУ «Школа 3» 44%17%33%6% МБОУ «Школа 15» 44%40%12%4%
9 учебный индивидуальный план домашнее обучение дистанционное обучение
11 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материально- технические ресурсы Кадровые ресурсы Информационн о- образовательн ые ресурсы Организационн ые ресурсы рабочее место для детей-инвалидов ; рабочее место для учителя ; кабинет для видеоконференций; оборудование кабинета дистанционного обучения ; доступ к сети Интернет, контент- фильтрация ; кабинет психомоторной коррекции. рабочее место для детей-инвалидов ; рабочее место для учителя ; кабинет для видеоконференций; оборудование кабинета дистанционного обучения ; доступ к сети Интернет, контент- фильтрация ; кабинет психомоторной коррекции. заместитель директора по УВР; учителя- предметники ; Психолог ; преподаватель ЛФК; инженер- электроник. заместитель директора по УВР; учителя- предметники ; Психолог ; преподаватель ЛФК; инженер- электроник. учебно- методические комплексы; программное обеспечение; банк данных ЦОР; сайт ЦДО. нормативная база; учебный план; расписание.
12 формы обучения домашнее обучение дистанционное обучение домашнее обучение личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход; интерактивные формы работы. кейс-технологии; урок в он-лайн и off-режиме; практические и экспериментальные работы; виртуальные экскурсии; интерактивные лабораторные работы и др.
13 ученик выбирает форму обучения; планирует время изучения материала, последовательность его изучения; должен изучить материал образовательной программы; достичь требуемых результатов обучения. учитель организует образовательный процесс; разрабатывает и предоставляет учебный материал; консультирует, оказывает помощь; несет ответственность за достижение обучающимся планируемых результатов. роли участников образовательного процесса в ДО
14 направления работы диагностическая коррекционно- развивающая информационно- просветительская
15 п оказатели результативности и эффективности дистанционного обучения : наличие необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий); увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с данной категорией обучающихся; динамика индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья по освоению общеобразовательных программ.
16 у спеваемость ( уч. год)
17 движение обучающихся в уч.году количество обучающихся уч.год уч.год Шк.15 Шк.3 на начало года на конец года 2419 выбывшие за лето 55 прибывшие за лето 32
18 участие во внеурочной деятельности
20 творческие работы детей
21 р еализация программы «Доступная среда»
23 к абинет психомоторной коррекции
24 школьная целевая программа Цель: создание условий для интеграции детей с ОВЗ в воспитательно-образовательный процесс Цель: создание условий для интеграции детей с ОВЗ в воспитательно-образовательный процесс повышение квалификации педагогов по интегрированному (инклюзивному) образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов материально – техническое и организационное обеспечение ; развитие форм интегрированного обучения материально – техническое и организационное обеспечение ; развитие форм интегрированного обучения создание системы комплексного психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов создание толерантной среды; включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий. создание толерантной среды; включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий.
25 трудности развития дистанционного обучения - Недостаток программно-методической обеспеченности Привлечение квалифицированных специалистов Недостаточная проработка механизма оплаты труда педагогов Повышение качества образовательных услуг через анализ используемых технологий. Оптимизация организационной структуры и учебного расписания. Слабость материально- технической базы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.