Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsspa.edu.ru
1 Сущность, цели и задачи, преимущества дистанционного обучения (ДО). Направления использования ДО в системе высшего профессионального образования. Модели ДО. Smart education. Нормативное обеспечение ДО в сфере высшего профессионального образования.
2 Непрерывность Мобильность Гибкость доступность. Новые тренды в образовании: дистанционное обучение; персонализация; геймификация; интерактивные учебники; обучение через видеоигры.
3 образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (приказ Минобрнауки 137 от г.) целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
4 Активизация обучаемого, учиться – значит действовать самостоятельно. Глобализация процесса обучения - конкретное учебное заведение является звеном в глобальной системе образования и информационных ресурсов.
5 ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОТ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ обучение по месту жительства или работы, следовательно, распределенный характер образовательного процесса; гибкий график учебного процесса, который может быть либо полностью свободным при открытом образовании, либо быть привязанным к ограниченному количеству контрольных точек (сдаче экзаменов, on-line сеансам с преподавателем), либо к групповым занятиям, а также к выполнению лабораторных работ на оборудовании (возможно, удаленном); контакты с преподавателем (тьютором), в основном, осуществляемые посредством телекоммуникаций.
6 Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием, а так же дополнительное образование: переподготовка, повышение квалификации. Удовлетворение потребности личности в получении образования. Повышение качества образования путем внедрения современных технологий обучения.
7 Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного их пребывания. Свободное пользование различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время. Усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося.
8 качественное образование на основе современных информационных технологий; возможность повышать образовательный уровень по месту жительства; доступность образовательных услуг и информационных ресурсов в любом месте (в т.ч. по месту жительства) и в любое время; самостоятельный выбор интенсивности обучения; постоянная связь с преподавателем, индивидуальное консультирование; техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.
9 кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология.
10 дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации: Курс лекций Электронные учебные пособия Рабочие учебные программы Методические указания по изучению дисциплин и выполнению контрольных и курсовых работ Тестовые задания для самоподготовки
11 это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
12 дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
13 Введение в учебный план дидактических сетевых элементов: - сетевая симуляция, интегрированная в традиционное занятие; - онлайновый модуль, включенный в традиционный курс; - онлайновый курс, включающий традиционные элементы занятия; - сетевой курс с использованием мультимедийных и традиционных контактных модулей; - сетевой курс без традиционных контактных сессий. Весь спектр образовательных услуг университета должен быть представлен на электронных носителях и в Интернет-ресурсах с целью обеспечения информационной и образовательной поддержки. Симуляция имитация управления каким-либо процессом…
15 лекции, реализуемые во всех технологических средах: - работа в аудитории с электронными учебными курсами под руководством методистов- организаторов ( СГА); - компьютерном классе в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени) и системе off-line (система общения, при которой преподаватель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком); - в форме теле - и видеолекций и лекций- презентаций;
16 : практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах: - видеоконференции; - собеседования в режиме chat (система общения, при которой участники, подключенные к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями в режиме реального времени); - занятия в учебно-тренировочных классах; - компьютерный лабораторный практикум; - профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий;
17 учебная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий; индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции; самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение расчетно-практических и расчетно-графических, тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе; работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, практикумами; работу с базами данных удаленного доступа; текущие и рубежные контроли, промежуточные аттестации с применением ДОТ (тестирование).
18 Обучение по типу экстерната; Обучение на базе университета; Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений; Обучение в специализированных образовательных учреждениях (центрах); Обучение с использованием специальных автономных обучающих систем; Обучение в виртуальной образовательной среде.
19 Консорциум. Франчайзинг. Валидация. Удаленные аудитории. Проекты. Открытое обучение. Открытое обучение.
20 Возможные направления использования ДОТ в системе высшего профессионального образования: Организация самостоятельной работы студентов Организация консультирования Проведение обсуждений Реализация самоконтроля и самодиагностики
21 Экономический мотив - сокращение расходов (проведение дистанционных курсов, семинаров, тренингов и конференций в сетевом режиме обходится дешевле) - сокращение числа неуспевающих по программе студентов (сокращение количества академических отпусков, количество неуспевающих по болезни и другим причинам также резко сокращается); - активное использование потенциала работающих студентов (до сих пор вечерники и заочники были «пятым колесом»); Эргономический мотив - гибкость (модульность, мобильность, взаимозаменяемость курсов, удобная диспетчеризация); - повышение качества образовательного процесса.
22 доставка учебного материала слушателям; поддержка "справочных" материалов (библиотека); Консультации; организация общения обучаемых (коллективные формы обучения); контроль знаний (тестирование и сертификация); администрирование учебного процесса (Виртуальный деканат); поддержка проектирования учебного материала (курсов ).
24 Основные отличия дистанционного образования от заочной формы обучения постоянный контакт с тьютором, возможность оперативного обсуждения с ним возникающих вопросов, как правило, при помощи средств телекоммуникаций; возможность организации дискуссий, совместной работы над проектами и других видов групповых работ в ходе изучения курса и в любой. передача теоретических материалов учащимся в виде печатных или электронных учебных пособий, что позволяет либо полностью отказаться от установочных сессий с приездом в ВУЗ, либо значительно сократить их число и длительность.
25 «Smart education, или умное обучение, это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе. Главное в smart education максимальная доступность знаний».
28 Любое из тысячи готовых занятий можно подстроить под конкретные нужды с помощью набора инструментов SMART Table. Также можно создать свои собственные тематические уроки, подходящие для удовлетворения реальных потребностей класса, открыв веб-сайт SMART Exchange непосредственно с центра SMART Table. Кроме того, есть возможность импорта уроков и мультимедийных материалов, включая материалы в формате 3D, созданных в ПО SMART Notebook (входящем в комплект поставки). SMART ExchangeSMART Notebook
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.