Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdownload.microsoft.com
1 Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического образования МГТУ им. Н.Э.Баумана
2 Уровни интеграции систем академического и профессионального обучения Интеграция может быть осуществлена на уровнях: системы квалификационных и образовательных стандартов образовательных программ СПО, ВПО, ДПО и др. учебного курса или другой образовательной активности
3 1. Интеграция на уровне системы квалификационных и образовательных стандартов Политика в сфере ИКТ-компетентности Национальные и отраслевые рамки квалификаций в сфере ИКТ Единая система компетенций в сфере ИКТ Структура системы профессиональных и образовательных стандартов Согласованность содержания стандартов и процедур их формирования
4 Роль УМО в разработке требований к содержанию подготовки кадров
5 Схема взаимодействия стандартов, определяющих компетенции кадров
6 2. Интеграция на уровне образовательных программ Создание единой учебно-методической базы Апробация и тиражирование интегрированных образовательных программ Разработка нормативных документов взаимного признания
7 2.1 Создание единой учебно-методической базы Использование существующей учебно-методической базы вендора для очного и дистанционного обучения, сертификации Кастомизация и Локализация учебных материалов и тестов Адаптация учебно-методической базы вендоров к требованиям академического сообщества Разработка авторских учебных курсов, интегрирующих фундаментальные и прикладные аспекты преподавания
8 Проект «Внедрение официальных учебно- методических ресурсов Microsoft в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО» Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия Новая форма грифа УМО: – Мультидисциплинарность – Ориентация на компетенции – Глубина и полнота раскрытия материала Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов Поддержка и признание со стороны академического сообщества
9 2.2 Интегрированные образовательные программы в системе ВПО Уровни подготовки ИКТ-специалистов Продуктовая и научная специализация
10 Интегрированные образовательные программы – Учебные циклы
11 Интегрированные образовательные программы. Сертификаты + диплом
12 2.3 Разработка нормативных документов взаимного признания Проект CompTIA Документ о профессиональной квалификации EUCIP Методические рекомендации УМО вузов России Сертификации вендоров как инструмент сопоставления учебных курсов в рамках Болонского и Копенгагенского процессов Мультивендорный и академический консорциум
13 Разработка нормативных документов взаимного признания EUCIP предлагает три основных варианта подтверждения компетенций: Сданные тесты (Exxxx) Прослушанные курсы в университете (Uxxx) Наличие сертификаций вендоров (Vxxx)
14 Методические рекомендации УМО Уровни встраивания авторизованных учебных курсов в ООП ВПО ( факультативный, специальный, базовый ) Механизмы встраивания : – включение дисциплин в учебный план ООП вуза – указание дисциплин в дипломе без включения в учебный план – изменение содержания примерных или рабочих программ дисциплин, практик и практикумов Требования к: – названиям курсов – методическому обеспечению учебного курса – внесению информации в приложение к диплому – организации платных услуг
15 Проект «Разработка системы ДПО программ с присвоением дополнительных квалификаций» Повышение квалификации: – Краткосрочное с выдачей удостоверения ( ч.) – Среднесрочное с выдачей свидетельства ( ч.) Профессиональная переподготовка: – профессиональная переподготовка с выдачей диплома, дающего право на ведение нового вида профессиональной деятельности (> 500 ч.) – программы с присвоением дополнительной квалификации и выдачей диплома (> 1000 ч.)
16 Проект «Разработка системы ДПО программ с присвоением дополнительных квалификаций» Совместный проект ФИРО и МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Формула дополнительной квалификации: Специалист = бакалавр + доп. квалификация. Новый макет ФГТ: – модули авторизованного обучения – соответствие ПС в области ИТ (АПКИТ), European e-Competence Framework, ОКВЭД, ОКЗ, ОКПДТР, ЕКС, ЕКСД, НРК и др. Пилотные проекты ФГТ для получения дополнительной квалификации «Системный администратор» и «Системный аналитик»
17 Спасибо за внимание! Филиппович Андрей Юрьевич Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана Сайт Учебно-методического объединения Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.