Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемit-energy.ru
1 1 Заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России» Селютин Александр Васильевич Корпоративное управление ИТ: Инструменты и решения
2 2 Особенности управления ИТ деятельностью на различных этапах развития компании Вертикально интегрированная компания (административные процедуры) Методы управления: -Приказы, -Распоряжения, -Отчетность об исполнении и прочие. Управление дочерними и зависимыми компаниями (корпоративные процедуры) Методы стратегического управления: -Стандарты, -Методические рекомендации, -Сертификация (контроль качества) и прочие.
3 3 Инструменты корпоративного управления ИТ Разработка и внедрение Стандартов ИТ деятельности Разработка и внедрение Методических рекомендаций Разработка и внедрение Технической политики Заключение Стратегических соглашений с производителями и поставщиками ИТ- оборудования, программного обеспечения, работ и услуг.
4 4 Содержание Стандартов ИТ деятельности: -Описание моделей управления (инсорсинг, аутсорсинг, смешанные), -Требования к структуре и функциям ИТ-служб заказчика, -Требования к структуре и функциям ИТ-поставщиков (сервисных организаций), -Требования к процессам управления ИТ-сервисами, -Требования к классификации ИТ-сервисов, -Требования к формированию производственных программ, -Требования к формированию ИТ-бюджета ИТ служб заказчика и сервисных организаций, -Требования к формированию соглашений об уровне сервиса, -Требования к планам закупок оборудования и программного обеспечения. Преимущества Стандартов ИТ деятельности: -Обязательны к исполнению, -Содержат унифицированные требования, применимые для всех энергокомпаний, -Есть возможность выбора модели управления, -Соответствуют лучшим мировым практикам (библиотеке ITIL и методологии ITSM). Недостатки Стандартов ИТ деятельности: -Недостаточная детализация требований, -Нет методики перехода из текущего состояния в состояние, соответствующее Стандартам. Стандарты ИТ деятельности
5 5 Состав Методических рекомендаций: -Рекомендации по созданию Соглашений об уровне сервиса (по каждому сервису), -Рекомендации по организации и проведению оценки эффективности информационных технологий в энергокомпаниях, -Рекомендации по проектному управлению в ИТ-службе заказчика, -Рекомендации по созданию каталога ИТ-сервисов, -Рекомендации по управлению предоставлением и уровнем ИТ-сервисов (включая процедуры взаимодействия подразделений ИТ-службы заказчика, сервисных организаций и функциональных заказчиков), -Рекомендации по финансовому и контрактному управлению в ИТ-службе заказчика. Преимущества Методических рекомендаций ИТ деятельности: -Детализация методических рекомендаций достаточна для перехода из текущего состояния в состояние, соответствующее Стандартам, -Применимость для различных видов энергокомпаний (универсальность), -Подробно описываются процедуры управления ИТ-деятельностью (с использованием Case- технологии) и прилагаются ШАБЛОНЫ каждого документа, -При разработке учитывались мнения представителей ДЗО (были включены в проектную команду). Недостатки Методических рекомендаций ИТ деятельности: -Не обязательны к исполнению (имеют рекомендательный характер), -Не учитывают уникальные особенности конкретных энергокомпаний, -Не учитывают масштаб энергокомпаний (бюджетные ограничения), -Не учитывают уровень оснащения ИТ-ресурсами и уровень управления ИТ-деятельностью в конкретной энергокомпании (стартовые условия). Методические рекомендации ИТ деятельности
6 6 Техническая политика определяет правила унификации и типизации технологий и оборудования в ИТ-деятельности. Цели и задачи Технической политики: –Фиксация технических требований к ИТ-инфраструктуре энергокомпаний, чтобы она соответствовала масштабам бизнеса энергокомпаний, текущим и перспективным задачам управления электроэнергетикой, –Унификация и типизация элементов ИТ-инфраструктуры энергопредприятий для снижения общей стоимости владения (включая обслуживание и модернизацию), –Структуризация ИТ-инфраструктуры для повышения надежности, отказоустойчивости и безопасности используемых решений, –Дать рекомендации энергокомпаниям по вопросам развития ИТ-инфраструктуры. Содержание Технической политики: –Технические требований к типизации и унификации ИТ-инфраструктуры; –Требования к поставщикам ИТ продукции и услуг; –Требования к элементам ИТ-инфраструктуры и их размещению; –Перечень рекомендуемых технических параметров оборудования и конфигурационных решений. Принципы формирования Технической политики: -Не навязывать энергокомпаниям какого-либо вендора/поставщика. Параметры и требования ТП могут быть реализованы различными вендорами/постащиками, -Рекомендовать только современные технические решения, -Запретить радикальные инновации в ИТ-деятельности (провальные проекты), -Корпоративность (общность) в применении информационных технологий различными энергокомпаниями с целью их совместимости и сокращения сроков внедрения, -Снижение совокупной стоимости владения информационными технологиями в энергокомпаниях. Техническая политика в области ИТ деятельности
7 7 Стратегические соглашения с производителями и поставщиками ИТ- оборудования, программного обеспечения и ИТ-услуг Цели и задачи Стратегических соглашений: –Получение корпоративных скидок на ИТ-оборудование, программное обеспечение, ИТ-услуги (включая телекоммуникационные услуги) от различных вендоров и поставщиков с целью снижения совокупной стоимости, –Предоставление энергокомпаниям более выгодных условий предоставления ИТ-услуг, –Информирование энергокомпаний о стоимости ИТ-оборудования, программного обеспечения и ИТ- услуг (получение ценовых ориентиров), –Информирование энергокомпаний о составе ИТ-оборудования, программного обеспечения и ИТ-услуг на рынке информационных технологий. Перечень вендоров/поставщиков с которыми заключены Стратегические соглашения: –Компания «Хитачи Дата Системз ГМБХ», –Компания «Авайя Интернэшнл Сейлз Лимитед», –ООО «Научно-производственное предприятие «ГАРАНТ-СЕРВИС» –ЗАО «Консультант Плюс» –ОАО «Мобильные ТелеСистемы» –ОАО «Вымпел-Коммуникации» –ЗАО «Лаборатория Касперского» –ЗАО «СофтЛайн Трейд» –ООО «Фан СК» –Компания «Аутодеск ГМБХ»
8 8 Примеры программ, реализуемых в рамках Стратегических соглашений Защита информационных систем энергетической отрасли России, Программа продвижения решений Hitachi в электроэнергетике, Программа «ГАРАНТ – Специальный информационный массив», Программа «Национальная тарифная система «Энергетика» (МТС), Корпоративная Программа «Энергия связи» (Билайн)
9 9 Перечень документов, разработанных Департаментом информационных технологий для энергокомпаний Стандарт предоставления услуг в области информационных технологий в Холдинге ОАО РАО «ЕЭС России», Стандарт управления услугами в области информационных технологий в Холдинге ОАО РАО «ЕЭС России», Методические рекомендации по созданию соглашений об уровне сервиса, Методические указания по формированию оценки эффективности использования информационных технологий в ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России», Методические рекомендации по созданию каталога ИТ-услуг, Методические рекомендации по проектному управлению в Департаменте информационных технологий, Методические рекомендации по управлению предоставлением и уровнем ИТ-услуг в Департаменте информационных технологий, Методические рекомендации по финансовому и контрактному управлению в Департаменте информационных технологий, Техническая политика в области информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России».
10 10 Спасибо за внимание Селютин Александр Васильевич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.