Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspoemk.ru
1 LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий
2 LOGO Структура учебно-методического комплекса 1.Программа учебной дисциплины/профессионального модуля. 2.Календарно-тематический план. 3.Рейтинг 4. Методические рекомендации (материалы) по разработке теоретических занятий для преподавателя. 5.Методические рекомендации (материалы) по разработке практических лабораторных занятий для преподавателя. 6.Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на занятии. 7.Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. 8.Методические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ. 9. Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы. 10. Контрольно-оценочные средства.
3 LOGO Методические рекомендации (материалы) по разработке теоретических занятий для преподавателя Включают: - Технологическую карту (план занятия) - Текст лекции - Распечатку иллюстративного материала для мультимедийного сопровождения Текст лекции должен соответствовать содержанию темы. В текст не включается материал, выносимый на самостоятельное изучение обучающимися
4 LOGO Методические рекомендации (материалы) по разработке теоретических занятий для преподавателя Технологическая карта (план) занятия имеет такие разделы как: наименование раздела, темы; наименование УД/ПМ; цели, занятия, в т.ч. умения, знания, практический опыт для развития общих и формирования профессиональных компетенций; формируемые компетенции; интеграционные связи УД/ПМ; развернутый конспект с указанием презентаций и др. иллюстративными материалами; используемые технические средства; перечень основной и дополнительной литературы.
5 LOGO Методические рекомендации (материалы) по практическим (лабораторным) занятиям для преподавателя имеют следующие разделы: - Наименование УД/ПМ, раздел, тема занятия; - цели занятия (учебные, воспитательные по развитиюобщих и формированию профессиональных компетенций); - интегративные связи; - план проведения занятия; - перечень осваиваемых умений; - ориентировочные основы действий (ООД);порядок выполнения или алгоритмы практических умений - контрольно-оценочные материалы (перечень вопросов, задачи, задания в тестовой форме и др.); - рекомендуемые источники информации (литература основная, дополнительная, нормативная, ресурсы интернет и др.).
6 LOGO Список учебно-методической литературы оформляется в соответствии с формой, предложенной ниже п/п Дисциплина /профессиональный модуль (при необходимости по разделам/МДК) с указанием специальности Вид занятий Наименование учебно- методической литературы (автор(ы), место издания, издательство, год издания, кол-во страниц ) Кол-во студ./ кол-во экземпляров Наличие электронно й версии
7 LOGO VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ФГОС) 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
8 LOGO Контрольно-оценочные средства по дисциплине Фонд контрольно-оценочных средств по дисциплине входит в состав УМК представляет собой совокупность контролирующих материалов для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения Используется для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
9 LOGO Контрольно-оценочные средства по дисциплине Структура фонда КОС (разработан примерный макет) 1. Паспортная часть( Контролируемые разделы дисциплины, ОК и ПК, наименование оценочных средств) 2. Комплект материалов 2.1.Задания для экзаменов, критерии оценки; 2.2.Оценочные средства для поэтапной проверки умений, навыков, ОК и ПК, критерии оценки
10 LOGO Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ входит в состав УМК представляет собой совокупность контролирующих материалов для оценивания сформированности компетенций или их элементов (умений и знаний) Используется для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен (квалификационный)
11 LOGO Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю Структура комплекта КОС (разработаны: примерный макет, разъяснения и примеры заполнения по ПМ 6) 1. Паспорт комплекта 1.1. Область применения 1.2. Система контроля и освоения программы ПМ 2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности 3. Контроль приобретения практического опыта 4. Задания для поэтапной проверки МДК
12 LOGO Организация самостоятельной работы студентов Аудиторная самостоятельная работа Основные виды: - выполнение лабораторных и практических работ по ориентировочным основам действий (ООД), алгоритмам, инструкциям; работа с нормативными документами, справочной литературой и другими источниками информации, в том числе электронными; - само -и взаимопроверка выполненных заданий; - решение проблемных и ситуационных задач. Для обеспечения самостоятельной работы преподавателями разрабатываются методические указания по выполнению лабораторной/практической работы
13 LOGO Внеаудиторная самостоятельная работа Виды заданий могут быть: Виды заданий могут быть: - для овладения знаниями: чтение текста, конспектирование текста, работа со словарями и справочниками и т.д. -для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста), составление плана и тезисов ответа; подготовка рефератов, докладов и т. д. -для формирования умений: решение задач и упражнений и т. д. Для обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине/междисциплинарному курсу преподавателем разрабатывается сборник (перечень) заданий для самостоятельной работы, который необходим для эффективного управления данным видом учебной деятельности обучающихся. В сборнике приводятся вопросы для самостоятельного освоения прописываются отдельные виды деятельности по каждой теме изучаемого раздела, указываются возможные источники информации, а также формы контроля выполнения и критерии оценки самостоятельной работы.
14 LOGO Внеаудиторная самостоятельная работа Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу составляет 50% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по дисциплине/модулю
15 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.