Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrb.mchs.gov.ru
1 «Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения и основам безопасности жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях»
2 Государственный контракт от 17 сентября 2012 г. 35/ – ) «Научно-методическое обеспечение проведения оценки уровня подготовки должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности» ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ
3 Цель работы: Повышение уровня знаний должностных лиц и специалистов в области обеспечения безопасности населения проживающего на радиоактивно загрязненных территориях Приоритетное направление: Научно-методическое обеспечение проведения оценки уровня подготовки должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности
4 В процессе выполнения работы подготовлены: варианты тестов по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности; методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности; критерии и методика проведения оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения и основам безопасности жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях.
5 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ Система тестовых заданий: Состав теста: - тестовые задания; - правила применения заданий; - баллы за выполнение каждого задания; - тестовые баллы; - рекомендации по интерпретации тестовых результатов. Целостность. Целостность означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Структура. Структура теста образует способ связи заданий между собой
6 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТА Критерии отбора содержания тестового материала : Принципы разработки содержания теста: - соответствие содержания теста целям тестирования; - определение значимости проверяемых знаний; - взаимосвязь содержания и формы; - научная достоверность; - репрезентативность содержания тестируемой дисциплины в содержании теста; - соответствие содержания теста уровню современного состояния науки; - комплексность и сбалансированность содержания теста; - системность содержания; - вариантность содержания.
7 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ - правильность содержания; - логичная форма высказывания; - правильность формы; - краткость; - наличие определенного места для ответов; - правильность расположения элементов задания; - одинаковость правил оценки ответов; - одинаковость инструкции для всех испытуемых; - адекватность инструкции форме и содержанию задания - вариантность содержания.
8 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности ЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕСТА - определенность содержания теста; - непротиворечивость содержания заданий; - обоснованность;
9 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ - задания закрытой формы; - задания открытой формы; - задания на установление соответствия; - задания на установление правильной последовательности.
10 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ - инструкция для тестируемых; - содержание задания; - ответы к заданиям; - оценка.
11 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ Спецификация теста: - определение целей тестирования; - планирование; - оценка качества содержания теста;
12 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ Последовательность разработки теста: Цель создания теста. Описание сфер применения. Перечень нормативных документов (стандарты специальности, базисные программы, требования к специалистам). Описание общей структуры теста, включающее перечень субтестов (если они имеются). Общее число заданий в тесте. Типы тестовых заданий применяемых в тесте. Рекомендуемое время выполнения теста. Соотношение заданий по различным разделам и видам тестируемой дисциплины. Стратегия расположения заданий в тесте, рекомендуемая разработчиком.
13 В ходе разработки методических рекомендаций по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности был составлен перечень основных нормативных правовых актов, справочной и методической литературы (с аннотациями), который необходимо учитывать при планировании и выполнении работ в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения и обеспечения безопасности жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях
14 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Требования: каждое тестовое задание имеет эталон правильного ответа; в тестовом задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранного типа; тестовые задания одного типа сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку заданий в тесте; для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки; тестовое задание должно быть по форме предъявления и по времени выполнения достаточно кратким
15 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Процесс стандартизации тестирования: ни одному тестируемому не дается никаких преимуществ перед другими; система подсчета баллов ко всем ответам тестируемых без исключения; в тест включаются задания одной формы, либо разных форм с соответствующими весовыми коэффициентами, полученные статистическим путем.
16 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Создание заданий закрытой формы: в тексте задания не должно быть двусмысленности и неясности формулировок; основная часть задания не должна быть очень длинной; задание имеет простую синтаксическую конструкцию; основная часть должна содержать как можно больше слов, оставляя для ответа не более 2-3 ключевых слов для данной проблемы; ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины; исключаются все ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки; частота выбора одного и того же номера для правильного ответа в различных заданиях текста должна быть одинакова, либо этот номер может быть случайным; основная часть задания освобождается от всякого не релевантного материала;
17 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Создание заданий закрытой формы: не рекомендуется использовать в качестве ответа выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д., способствующие угадыванию; дистракторы должны быть равно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа; из ответов исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания; из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого; ответ одного задания не должен служить ключом к правильным ответам другого задания, т.е. нельзя использовать дистракторы из одного задания в качестве правильных ответов другого; все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованы с основной частью задания теста; если в задании имеются альтернативные ответы, то не следует их ставить рядом с правильным, ибо на них будет сразу сосредоточено внимание.
18 Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Состав основной части тестового задания: Вопрос; Задание в форме высказывания, которое становится истинным или ложным после выбора ответа. Ответ(ы) в данном случае является продолжением высказывания; Описанием некой практической ситуации. Вариантами ответа в данном случае будет перечень действий, который необходимо выполнить в описанной ситуации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.