Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tomsk.gov.ru
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ (НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)
2 Для формирования программы развития ОУ необходимо учитывать ряд факторов: Рамочные условия развития ОУ: механизмы сетевого взаимодействия. Обязательное соблюдение определенной структуры. Рамочные условия развития ОУ- его финансово- экономическое обоснование.
3 1.Рамочные условия развития ОУ: механизмы сетевого взаимодействия. Описание механизмов сетевого взаимодействия для ОУ связано с вопросом о роли и месте ОУ в формирующихся муниципальных образовательных системах и муниципальных образовательных сетях.
4 2. Обязательное соблюдение определенной структуры программы:
5 Паспорт, который в табличном виде включает в себя: наименование Программы; основания для разработки Программы; заказчика – координатора Программы; разработчиков Программы; цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы; перечень основных мероприятий Программы; исполнителей, объемы и источники финансирования Программы; ожидаемые конечные результаты; систему организации контроля за выполнением Программы.
6 Анализ деятельности ОУ на период формирования программы, где указываются аналитические данные и, соответственно, делается проблемно- ориентированный анализ по направлениям: Характеристика социальной среды и его заказа ОУ; Характеристика обучающихся (здоровье (физическое, психическое, психологическое. нравственное), уровень обучаемости, обученности, воспитуемости, воспитанности и др.);
7 Основные направления развития дидактической системы (анализ уровня реализации вариативных образовательных программ, степень внедрение педагогических технологий, информатизации образования, модели управления качеством образования (в том числе и сетевые)); Основные направления развития воспитательной системы (направленность воспитательных программ и проектов, используемые воспитательные технологии, мониторинг воспитанности обучающихся); Основные направления развития научно-методической системы (характеристика кадрового состава, уровень развития профессиональных педагогических компетенций и др.); Уровень организации и степень достижения целей и задач инновационной деятельности (планирование и анализ инновационной деятельности, структура организации и нормативное обеспечение инновационной деятельности (наличие органа, локальных актов по инновационной деятельности), наличие обобщенных промежуточных результатов инновационной деятельности и их публичное представление);
8 Основные направления развития управленческой системы (описание модели управления, степень школоцентризма (на селе), основное содержание управленческой деятельности, характеристика нормативно- правовой базы и пр.); основные направления развития ресурсной базы (материально-техническое, учебно- методическое, финансовое обеспечение); общий сводный анализ проблем развития ОУ, выделение противоречий, возможных направлений развития. Данный материал может совпадать с содержанием Публичного отчета директора школы.
9 -Концептуальное обоснование программы развития, которое включает: миссию ОУ; цели и задачи развития ОУ; принципы, ведущие теоретические положения и др.; основные направления развития ОУ, проектные мероприятия; предполагаемые результаты. Программа развития может быть проектом развития, проектом модернизации, проектом расширения, проектом углубления
10 -Характеристика этапов реализации программы с указанием конкретных планов. -Механизм управления процессом осуществления программы развития. -Целевые комплексные программы.
11 3.Рамочные условия развития ОУ- его финансово- экономическое обоснование
12 - Характеристика рынка. Надо описать целевые группы потребителей (сколько школьников и каких классов входят в круг интересов школы – указать примерное количество); -Обеспеченность сбыта. Надо описать кто является конкурентами – другие школы, примерное распределение долей рынка между конкурентами, возможность переориентации потребителя, обязательно указать с учетом динамики изменений демографической ситуации и прочих факторов ( в том числе и собственного развития % роста своей доли рынка
13 -Издержки. Надо описать: механизмы обеспечения устойчивости и положительной динамики сбыта (т.е. реализации образовательных услуг), что для этого потребуется, при этом отметить: механизмы привлечения детей из других ОУ и сохранение контингента обучающихся; механизмы реализации инновационных вариативных образовательных программ (в том числе и в рамках сетевого взаимодействия) и, соответственно, повышение качества обучения; механизмы реализации программ предшкольного и дошкольного образования; дополнительные образовательные услуги; возможности эффективного использования материально- технической базы ОУ (софинансирование при оплате коммунальных услуг другими учреждениями в рамках КОЦа, ССК ; возможность сдачи в аренду части помещений и пр.). -Значение проекта. Надо описать чем предполагаемая деятельность положительно отличается от деятельности конкурентов, что она даст для целевых групп потребителей.
14 -Участники проекта. Надо описать с кем необходимо установить контакты для достижения цели решения задач и успешной реализации проекта (органы управления образованием, вузы, администрация школ, лицеев, колледжей; методисты, ММЦ, РЦДО, общественные организации, ЗАТО, больницы (дети, которые не могут посещать школы) и т.д.). -Обеспеченность ресурсами. Надо описать на сколько % заявленные виды деятельности обеспечены собственными совокупными ресурсами (финансовые, материально-технические, информационные, профессиональные); чего не хватает и указать предполагаемые источники инвестиций. -Стоимость проекта. Надо описать общую стоимость проекта, которая включает привлекаемые для реализации проекта собственные средства за счет субвенций и внебюджетной деятельности, спонсорской помощи, грантов, концентрации средств из других статей финансирования и т.д.
15 -Источники финансирования прописываются только в том случае, если для реализации программы развития будут использоваться еще и иные источники финансирования помимо субвенций. Если таковые отсутствуют и не предполагаются, то этот пункт не пишется. Какие могут быть дополнительные источники финансирования: Кредит в банке, заем у администрации города, региона или, например, университета, получение денег под залог имущества и т.д. В этом случае надо указать источники возврата инвестиций, обеспечение, платежные гарантии, залоговое обеспечение. Гранты, в этом случае указать фонд грантодержателя и объяснить целевой этот грант или грант со свободной сметой. -Карта рисков
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.