Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемplaneta.tspu.ru
1 Тема : Многогранники. 5 класс ФГОС Учитель математики: Аббасова Елена Филипповна 1
2 1.Что такое критическое мышление? 2. Приёмы критического мышления: -Синквейн -Кубик -Кластер -Таблица «Знаем-хотим узнать-узнали» -Сводная таблица -Работа с термином - Фишбон -РАФТ -Ромашка вопросов -Инсерт -Софизмы 3.Выводы. 2
3 Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон 3
4 «Пусковым механизмом критического мышления - является склонность быть пытливым, испытывать удивление, искать ответы на вопросы». В. Ружжеро 4
5 Критическое мышление - это: -открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт; -отправная точка для развития творческого мышления. Дэвид Клустер, профессор, США 5
6 Наблюдать, значит видеть и замечать кого-либо/что-либо. Описывать, значит говорить как что-либо/кто-либо выглядит. Сравнивать, значит сопоставлять сходства и различия между людьми или вещами; оценивать что-либо и соизмерять с другими вещами. Определять, значит показывать или доказывать существование кого-либо/чего- либо; узнавать кого-либо/что-либо как конкретную личность/вещь. Ассоциировать, значит умственно делать связи между людьми или вещами; соединять людей или вещи по принципу их взаимодействия. Заключать, значит делать выводы на основе имеющейся информации или фактов; косвенно предлагать истинность чего-либо. Прогнозировать, значит предполагать, что произойдёт в будущем; предсказывать что-либо. Применять, значит делать заявление; создавать руководство и т.д. для извлечения наибольшей эффективности в конкретной ситуации; применить что-либо, значит использовать в соответствии; извлекать практическую пользу из чего-либо. 6
7 Приём «Синквейн» - это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. 7
8 Для его написания существуют правила: Название СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1 Описание ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2 Действия ГЛАГОЛ - 3 Чувство ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ Повторение сути (СИНОНИМ) 1 СЛОВО 8
9 9
10 Правильная, усеченная Чертим, считаем, обозначаем Простейшая пирамида – треугольная пирамида Многогранник 10
11 Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это) 11
12 На что это похоже? Чем отличается? Опиши форму, размеры или другие характери- стики Как это сделано? Как и где применяется? Опиши форму, размеры или другие характери- стики На что это похоже? Чем отличается? Как это сделано? Как и где применяется? 12
13 Кластер – графическая организация материала. В центре - это наша тема, вокруг нее крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией с центром. 13
14 Многогранники Призма Параллелепипед Куб Тетраэдр Пирамида 14
15 Многогранник Пирамида Правильная Неправильная Усеченная Ребра Грани Вершины Основание 15
16 Многогранники 16
17 17
18 ЗнаемХотим узнатьУзнали Осталось узнать
19 ЗнаемХотим узнатьУзнали Плоские фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Единицы измерения длин отрезков: мм, см, дм, м, км. Sквадрата = а·а=а² Sпрямоуг.= а·в Различные виды призм, их название. Формулы для вычисления площади полной поверхности призмы, формулу для вычисления длин рёбер и для вычисления объёма призмы. Определение грани, ребра призмы, её основные свойства. Формулу для вычисления длин рёбер. Осталось узнать: Как находить объём призмы, как вычислить площадь полной поверхности. Потренироваться в применении формул в различных ситуациях. 19
20 Тема 1Тема 2Линия сравне- ния Тема 3Тема 4 20
21 Линия сравнения Призма треуголь ная Пирамида четырёх- угольная КубПаралле лепипед Тетраэдр Чертёж Количество вершин Количество граней Количество рёбер 21
22 Линии сравне ния Элементы ( вершины, грани, ребра) Свойства элементов Вид призмы 22
23 Другая словоформа Значение (словарь, определение) Значение (словарь, определение) Синоним Особое словоупотребление, ассоциация Новое слово Антоним Предложение из книги (страница) Собственное предложение АБВ 23
24 Длина, ширина, высота; пространственные координаты Выпуклый многогранник, все грани которого являются прямоугольниками Куб Плитка, шкаф, телевизор, кирпич Четырёхугольная прямая призма Цилиндр, пирамида математика 5 кл, технология, физика, стереометрия, Прямоугольный параллелепипед математика 24
25 Периметр основания, длина ребер, площадь поверхности Многогранник, все грани которого треугольники Тетраэдр Египетские пирамиды, финансовые, упаковка для молока Треугольная пирамида Конус В основании пирамиды может лежать многоугольник с любым количеством сторон (матем. 5 кл, стр.191) Простейшей пирамидой является треугольная пирамида математика 25
26 26
27 призма пирамида Пара параллельных граней – многоугольник ов - основания В основании - многоугольник Необходимо знать формулы для нахождения площади полной поверхности многогран- ников и суммы длин рёбер. Много-гран-ники 27
28 Правильная пирамида Усеченная пирамида Р основания + длина боковых ребер Р 1 + Р 2 + длина боковых ребер Необходимо знать периметр основания (многоуголь ника) и длину бокового ребра для нахождения суммы длин рёбер. Вычисле-ние длинывсех реберпирамиды 28
29 Роль Аудитория Форма Тема Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.). И, наконец, выбирается тема… 29
30 Я – фигура объёмная, могу быть треугольная, четырёхугольная, пятиугольная, n-угольная. У меня есть две пары параллельных граней, которые называют основаниями. А чтобы найти у меня объём, надо площадь основания умножить на высоту. В моей семье есть и другие братья и сёстры. Как зовут мою семью? 30
31 Я – многогранная фигура! У меня есть вершины, грани и основание. Причем одна- единственная вершина расположена не в основании. У нее особое – почетное место! В основании может лежать любой многоугольник, от которого и зависит мое имя. А все боковые грани – треугольники. Как меня зовут, мой юный друг? 31
32 9. Ромашка вопросов (простых, уточняющих, объясняющих, практических, творческих) Вопросы связаны с классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. 32
33 Какие виды призм бывают? Какие фигуры могут лежать в основании? Сколько рёбер имеет треугольная призма? Куб можно назвать призмой? Почему? Сколько граней у четырёхугольной призмы? Где встречается слово «призма»? призма Математика 33
34 Какие пирамиды бывают в математике и природе? Какие фигуры могут лежать в основании пирамиды? Сколько рёбер имеет пятиугольная пирамида? Существует ли пирамида, у которой 1999 ребер? Почему? Сколько граней у тетраэдра? Может ли у многогранника быть меньшее число граней, вершин или ребер, чем у треугольной пирамиды? Как узнать? пирамида Математика 34
35 10.ИНСЕРТ ПРОСТАВЛЕНИЕ ЗНАЧКОВ В ТЕКСТЕ.(РАЗМЕТКА ТЕКСТА). (!) - уже знал, (+) новое, (-) –думал иначе или не знал, (?) - не понял, есть вопросы !-? 35
36 Многогранник, две пары которого (основания) (+) – равные n-угольники, лежащие в параллельных плоскостях(!), а остальные n граней – параллелограммы (боковые грани) (+). Стороны боковых граней, не лежащие на основаниях, называются боковыми ребрами. (-) Призму можно рассматривать как результат параллельного переноса основания вдоль некоторого отрезка (ребра). (?) 36
37 Софизм – (от греческого sophisma, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка») - умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики. Каким бы ни был софизм, он всегда содержит одну или несколько замаскированных ошибок. 37
38 Пусть а дм- длина спички и b дм - длина столба. Разность между b и a обозначим через c. Имеем b - a = c, b = a + c. Перемножаем два эти равенства по частям, находим: b 2 - ab = ca + c 2. Вычтем из обеих частей bc. Получим: b 2 - ab - bc = ca + c 2 - bc, или b(b - a - c) = - c(b - a - c), откуда b = - c, но c = b - a, поэтому b = a - b, или a = 2b. Где ошибка??? 38
39 В выражении b(b-a-c )= -c(b-a-c) производится деление на (b-a-c), а этого делать нельзя, так как b-a-c=0.Значит, спичка не может быть вдвое длиннее телеграфного столба. 39
40 СОФИЗМ 2 « ПОЛНЫЙ СТАКАН РАВЕН ПУСТОМУ» Пусть имеется стакан, наполненный водой до половины. Тогда можно сказать, что стакан, наполовину полный равен стакану наполовину пустому. Увеличивая обе части равенства вдвое, получим, что стакан полный равен стакану пустому. Верно ли приведенное суждение? Где ошибка? Разбор софизма. Разбор софизма. Ясно, что приведенное рассуждение неверно, так как в нем применяется неправомерное действие: увеличение вдвое. В данной ситуации его применение бессмысленно. 40
41 Кроме математических софизмов, существует множество других, например: логические. Понять абсурдность таких утверждений проще, но от этого они не становятся менее интересными. Очень многие софизмы выглядят как лишенная смысла и цели игра с языком; игра, опирающаяся на многозначность языковых выражений, их неполноту, недосказанность, зависимость их значений от контекста и т.д. Эти софизмы кажутся особенно наивными и несерьезными. 41
42 «Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога». 42
43 «Полупустое есть то же, что и полуполное. Если равны половины, значит, равны и целые. Следовательно, пустое есть то же, что и полное». 43
44 «Вор не желает приобрести ничего дурного. Приобретение хорошего есть дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего». 44
45 Использование технологии развития критического мышления на уроках математики развивает у учащихся: логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему, рассматривать несколько возможностей ее решения, сотрудничая с другими людьми, умение работать с информацией, активно ее воспринимать, творческие способности, умение строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели. 45
46 Спасибо за внимание. Творческих успехов! 46
47 Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.