Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsiholog-rmo.ru
1 Неделя психологии в школе
2 Планирование и принципы Основные принципы: Основные принципы: 1. Неделя должна быть целостной и законченной, т. е. иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз. 1. Неделя должна быть целостной и законченной, т. е. иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз. 2. Необходимо каждый день иметь такие виды работы, которые делали бы его неповторимым, так и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий дух Неделе. 2. Необходимо каждый день иметь такие виды работы, которые делали бы его неповторимым, так и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий дух Неделе. 3. Каждый день должен быть целостным и законченным, т. е. содержать некое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая может выражаться в девизе дня. 3. Каждый день должен быть целостным и законченным, т. е. содержать некое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая может выражаться в девизе дня. 4. События Недели должны охватывать всю школу – и детей и взрослых. 4. События Недели должны охватывать всю школу – и детей и взрослых. 5. Мероприятия Недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс. 5. Мероприятия Недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс.
3 Задачи Недели Задачи: Задачи: 1. Повысить интерес педагогов и уч-ся школы к науке психология. 1. Повысить интерес педагогов и уч-ся школы к науке психология. 2. Показать важность знания основ психологии при воспитании и обучении. 2. Показать важность знания основ психологии при воспитании и обучении. 3. Проработать коммуникации в системе ученик-учитель посредством участия педагогов и уч-ся в совместных акциях. 3. Проработать коммуникации в системе ученик-учитель посредством участия педагогов и уч-ся в совместных акциях. 4. Оказать психолого-консультативную помощь уч-ся посредством «почты доверия». 4. Оказать психолого-консультативную помощь уч-ся посредством «почты доверия». 5. Провести коррекционно-развивающие и профилактические мероприятия специалистами школы: психологом, соц.педагогом, логопедом. 5. Провести коррекционно-развивающие и профилактические мероприятия специалистами школы: психологом, соц.педагогом, логопедом. 6. Развитие творческого воображения уч-ся (акции «Мой мир», «Школа будущего»). 6. Развитие творческого воображения уч-ся (акции «Мой мир», «Школа будущего»).
4 Основные фигуры Недели психологии «Все мы разные – и что ж? Только ты меня поймешь!»
5 Понедельник Понедельник Девиз дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!» Девиз дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!» 1. Психологическая акция «Радуга настроения» (взрослые и дети школы). 1. Психологическая акция «Радуга настроения» (взрослые и дети школы). 2. Психологическая акция «Мой мир» (рисуют младшие школьники). 2. Психологическая акция «Мой мир» (рисуют младшие школьники). 3. Психологическая акция «Почта доверия» (все взрослые и дети школы). 3. Психологическая акция «Почта доверия» (все взрослые и дети школы). 4. Профилактическая беседа с уч-ся 6а и 6б кл. 4. Профилактическая беседа с уч-ся 6а и 6б кл. (социальный педагог Цывкина Л. В.) (социальный педагог Цывкина Л. В.) Вторник Вторник Девиз дня: «У вас все получится!» Девиз дня: «У вас все получится!» 1. Психологическая акция «Дневной дозор» (старшие школьники). 1. Психологическая акция «Дневной дозор» (старшие школьники). 2. Конкурс «Умники и умницы» (задания стенгазеты, младшие школьники). 2. Конкурс «Умники и умницы» (задания стенгазеты, младшие школьники).
6 Среда Среда Девиз дня: «Больше креатива!» Девиз дня: «Больше креатива!» 1. Конкурс рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет». 1. Конкурс рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет». 2. Профилактическая беседа с уч-ся 5а и 5б кл. 2. Профилактическая беседа с уч-ся 5а и 5б кл. (социальный педагог Цывкина Л. В.) (социальный педагог Цывкина Л. В.) Четверг Четверг Девиз дня: «И ты поднимешься!» Девиз дня: «И ты поднимешься!» 1. Урок психологии в 9а кл. «Современный рынок труда». 1. Урок психологии в 9а кл. «Современный рынок труда». (психолог Рогова О. В.) (психолог Рогова О. В.) 2. Психологическое занятие в 7 кл. «Это дружное слово «вместе». 2. Психологическое занятие в 7 кл. «Это дружное слово «вместе». (психолог Рогова О. В.) (психолог Рогова О. В.) Пятница Пятница Девиз дня: «Все мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!» Девиз дня: «Все мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!» 1. Логопедическое занятие в 1 классе «Путешествие в страну красивой речи». 1. Логопедическое занятие в 1 классе «Путешествие в страну красивой речи». (логопед Катышева Е. А.) (логопед Катышева Е. А.) 2. Психологическое занятие в 4б кл. «Мосты и берега». 2. Психологическое занятие в 4б кл. «Мосты и берега». (психолог Рогова О. В.) (психолог Рогова О. В.)
7 Основные акции недели психологии.
8 Задачи: Задачи: создает интригу, настраивает школу на «психологическую» волну, формирует общее настроение именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая работа в школе. Благодаря «Радуге» учебная неделя начинается в школе действительно по-особенному, не как всегда, ломаются некоторые устойчивые стереотипы, начинаются новые переживания и отношения. создает интригу, настраивает школу на «психологическую» волну, формирует общее настроение именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая работа в школе. Благодаря «Радуге» учебная неделя начинается в школе действительно по-особенному, не как всегда, ломаются некоторые устойчивые стереотипы, начинаются новые переживания и отношения. Краткое содержание: Краткое содержание: в начале и конце учебного дня взрослые и дети кидают жетончики в цветные ящики по цвету своего настроения. Количество жетончиков подсчитывается и на следующий день вывешиваются результаты. в начале и конце учебного дня взрослые и дети кидают жетончики в цветные ящики по цвету своего настроения. Количество жетончиков подсчитывается и на следующий день вывешиваются результаты. «Радуга» - не праздничное, привычное мероприятие, а погружение в новое, малознакомое школе переживание. Радужный замер делается дважды в начале и конце рабочего дня в течение всей недели. «Радуга» - не праздничное, привычное мероприятие, а погружение в новое, малознакомое школе переживание. Радужный замер делается дважды в начале и конце рабочего дня в течение всей недели. Акция «Радуга настроения» (жетончики с настроением)
9 Акция «Мой мир» (рисуем на стенах) Задачи: Задачи: самораскрытие уч-ся, самовыражение посредством рисунка; диагностика детского коллектива, интересов, трудностей детей и др. Активизация детского творчества. самораскрытие уч-ся, самовыражение посредством рисунка; диагностика детского коллектива, интересов, трудностей детей и др. Активизация детского творчества. Краткое содержание: Краткое содержание: большие листы ватмана или рулоны обоев крепятся на стенах коридоров (можно стилизовать под забор). Здесь уч-ся могли выразить все свои мысли посредством рисунков и надписей. большие листы ватмана или рулоны обоев крепятся на стенах коридоров (можно стилизовать под забор). Здесь уч-ся могли выразить все свои мысли посредством рисунков и надписей.
10 Конкурс рисунков «Школа будущего» Задачи: Задачи: развитие творческого воображения уч-ся; диагностика значимых и желаемых для уч-ся аспектов школьной жизни. развитие творческого воображения уч-ся; диагностика значимых и желаемых для уч-ся аспектов школьной жизни. Краткое содержание: Краткое содержание: дети рисуют по теме «Школа будущего. Какой я вижу школу через 100 лет». Рисунки оцениваются индивидуально. Лучшие рисунки вывешиваются на стенде в коридоре школы. дети рисуют по теме «Школа будущего. Какой я вижу школу через 100 лет». Рисунки оцениваются индивидуально. Лучшие рисунки вывешиваются на стенде в коридоре школы.
11 Конкурс «Умники и умницы» (задания стенгазеты) Задачи: Задачи: вызвать интерес к науке психология; развитие познавательной сферы уч-ся; активизация духа соревновательности между классами. вызвать интерес к науке психология; развитие познавательной сферы уч-ся; активизация духа соревновательности между классами. Краткое содержание: Краткое содержание: в коридоре уч-ся начальной школы вывешивается красочная стенгазета с психологическими заданиями, которые дети должны решить и как можно быстрее сдать психологу. Победившему классу приз. в коридоре уч-ся начальной школы вывешивается красочная стенгазета с психологическими заданиями, которые дети должны решить и как можно быстрее сдать психологу. Победившему классу приз.
12 Акция «Почта доверия» Задачи: Задачи: консультирование уч-ся и педагогов; средство общения. консультирование уч-ся и педагогов; средство общения. Краткое содержание: Краткое содержание: «почтовый ящик» вывешивается на дверь кабинета психолога видном и доступном для всех месте. Анонимные записки с наболевшими вопросами (что невозможно задать при личной встрече) дети и педагоги бросают в ящик и в конце дня их нужно вынимать. На вопросы я отвечала письменно: печатала вопрос и ответ на него. Ответы вывешивались на следующий день на двери кабинета психолога. «почтовый ящик» вывешивается на дверь кабинета психолога видном и доступном для всех месте. Анонимные записки с наболевшими вопросами (что невозможно задать при личной встрече) дети и педагоги бросают в ящик и в конце дня их нужно вынимать. На вопросы я отвечала письменно: печатала вопрос и ответ на него. Ответы вывешивались на следующий день на двери кабинета психолога.
13 Печатный орган стенгазета « ». Здесь были представлены разные психологические задачи, шутливые фотографии с мудрыми высказываниями и др. Носила информационно-ознакомительный характер. стенгазета « ». Здесь были представлены разные психологические задачи, шутливые фотографии с мудрыми высказываниями и др. Носила информационно-ознакомительный характер.
14 Акция «Дневной дозор» (шуточные вопросы) Задачи: Задачи: развитие творческой активности уч-ся, стимулирование самоорганизации в классных коллективах. развитие творческой активности уч-ся, стимулирование самоорганизации в классных коллективах. Краткое содержание: Краткое содержание: Каждому классу (5-9 классы) предлагался бланк со списком вопросов, на которые уч-ся нужно как можно быстрее найти правильные ответы. Победившим считается класс, раньше других сдавший бланк с правильными ответами. Игра дает возможность охватить все средние и старшие классы и требует от уч-ся усилий по самоорганизации. Каждому классу (5-9 классы) предлагался бланк со списком вопросов, на которые уч-ся нужно как можно быстрее найти правильные ответы. Победившим считается класс, раньше других сдавший бланк с правильными ответами. Игра дает возможность охватить все средние и старшие классы и требует от уч-ся усилий по самоорганизации. Включены вопросы нескольких типов: Включены вопросы нескольких типов: вопросы, требующие больших энергозатрат для получения правильного ответа (например, сколько ступенек до кабинета директора). Включая в игру такие вопросы дети сталкиваются с необходимостью делиться на группы, чтобы как можно скорее сделать задание. Внимание! Правильные ответы психолог должен знать сам!; вопросы, требующие больших энергозатрат для получения правильного ответа (например, сколько ступенек до кабинета директора). Включая в игру такие вопросы дети сталкиваются с необходимостью делиться на группы, чтобы как можно скорее сделать задание. Внимание! Правильные ответы психолог должен знать сам!; вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы (например, во сколько начинается рабочий день поваров); вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы (например, во сколько начинается рабочий день поваров); вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого школьного коллектива (любимое время года завуча). вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого школьного коллектива (любимое время года завуча).
15 Психологическая акция «Дневной дозор» Уважаемые ребята! С 6 по 10 апреля в нашей школе будет проходить Неделя психологии. Предлагаю вам принять участие в психологической акции «Дневной дозор», в ходе которой вам необходимо ответить на ниже приведенные вопросы, узнавая ответы на них у людей, о которых идет речь; ответы на вопросы о школе вы найдете самостоятельно. Класс, быстрее и точнее всех выполнивший это задание, получит приз! Бланк с ответами сдавать психологу Роговой О. В. Уважаемые ребята! С 6 по 10 апреля в нашей школе будет проходить Неделя психологии. Предлагаю вам принять участие в психологической акции «Дневной дозор», в ходе которой вам необходимо ответить на ниже приведенные вопросы, узнавая ответы на них у людей, о которых идет речь; ответы на вопросы о школе вы найдете самостоятельно. Класс, быстрее и точнее всех выполнивший это задание, получит приз! Бланк с ответами сдавать психологу Роговой О. В.
16 1. Во сколько начинается рабочий день школьных поваров? 1. Во сколько начинается рабочий день школьных поваров? 2. Какой любимый урок был у директора Лощининой Н. Н., когда она училась в школе? 2. Какой любимый урок был у директора Лощининой Н. Н., когда она училась в школе? 3. Сколько ступенек ведет на 2 этаж (от охраны до кабинета директора)? 3. Сколько ступенек ведет на 2 этаж (от охраны до кабинета директора)? 4. Любимое время года завуча по воспитательной работе Лялиной А. Ю. 4. Любимое время года завуча по воспитательной работе Лялиной А. Ю. 5. Сколько компьютеров в 20 кабинете? 5. Сколько компьютеров в 20 кабинете? 6. Как зовут учительницу 3б класса? 6. Как зовут учительницу 3б класса? 7. Сколько лет в этой школе работает учитель русского языка и литературы Борисов С. А.? 7. Сколько лет в этой школе работает учитель русского языка и литературы Борисов С. А.? 8. Любимая книга библиотекаря Еремеевой В. В. 8. Любимая книга библиотекаря Еремеевой В. В. 9. Сколько рыбок живет в аквариуме 13 кабинета? 9. Сколько рыбок живет в аквариуме 13 кабинета? 10. Какие классы учатся во вторую смену? 10. Какие классы учатся во вторую смену? 11. Сколько преподавателей иностранного языка в школе? 11. Сколько преподавателей иностранного языка в школе? 12. Любимое комнатное растение учителя биологии Макаровой Г. И. 12. Любимое комнатное растение учителя биологии Макаровой Г. И. 13. Какого числа уч-ся 11 класса сдают ЕГЭ по математике? 13. Какого числа уч-ся 11 класса сдают ЕГЭ по математике? 14. Какой тип темперамента у психолога школы Роговой О. В.? 14. Какой тип темперамента у психолога школы Роговой О. В.? 15. Сколько портретов ученых в кабинете физики? 15. Сколько портретов ученых в кабинете физики?
17 А также, уч-ся 5-11 классов участвуют в акциях: «Радуга настроения» (при входе в школу и выходе из нее, выбрать жетон по цвету настроения), «Почта доверия» (любые интересующие вас вопросы опускаются не подписанными в почтовый ящик, расположенный на двери кабинета психолога – ответы на следующий день вывешиваются), конкурсе рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет» (рисунки сдавать психологу). А также, уч-ся 5-11 классов участвуют в акциях: «Радуга настроения» (при входе в школу и выходе из нее, выбрать жетон по цвету настроения), «Почта доверия» (любые интересующие вас вопросы опускаются не подписанными в почтовый ящик, расположенный на двери кабинета психолога – ответы на следующий день вывешиваются), конкурсе рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет» (рисунки сдавать психологу).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.