Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdou-07.berdsk-edu.ru
1 Консультация МАДОУ 7 «Семицветик» Родителям о введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1
2 В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования 2
3 ФГТ Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. 3
4 разрабатывается, утверждается и реализуется в дошкольном образовательном учреждении на основе: *** федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, *** примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4
5 В первую очередь ФГТ определяют структуру ООП дошкольного образования, где различают две части: 1)обязательную часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом (не более80%); 2) вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса (не менее20%). * Приоритетные направления ДОУ * Цель, задачи, модель образовательного процесса * Дополнительное образование 5
6 Вместо требований к результатам освоения основных образовательных программ предлагается раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», где достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов ( знаний, умений, навыков ), а совокупностью личностных качеств ребёнка: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально- отзывчивый, общительный и др. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. 6
7 Основные компоненты школьной готовности: развитие стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально-ценностных ориентаций, укрепления здоровья. 7
8 Раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам. Теперь речь идёт о совокупности образовательных областей. 8
9 Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Познание Чтение худ. литературы Коммуникация Безопасность Труд Социализация Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художественное творчество 9
10 Основной принцип взаимосвязи образовательных областей – интеграция, альтернатива современному предметному принципу (недостатку современного дошкольного образования). Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. 10
11 В новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. 11
12 Образовательная область Физическая культура здоровье безопасность музыка социализация коммуникация 12
13 Отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса (специально организованной деятельности). Познавательно- исследовательская Коммуникативная Продуктивная Музыкально- художественная Игровая Двигательная Трудовая Чтение художествен- ной литературы Образовательная деятельность 13
14 Для мотивации образовательной деятельности предлагается усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий: Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.), сезонные события. 14
15 Проектная деятельность становится приоритетной Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным! 15
16 Желаемый образ выпускника Физическое развитие Физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Физически развитый ребенок, с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Физическое развитие Физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Физически развитый ребенок, с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие. Маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Уверенный, инициативный ребенок, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Социально-личностное развитие. Маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Уверенный, инициативный ребенок, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни..Творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Имеет начальные представления о разных видах искусств. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни..Творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественнонаучные и математические представления. усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественнонаучные и математические представления. усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. 16
17 родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательн ого процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: 17
19 Образовательной системы «Школа 2100», комплексная программа «Детский сад 2100» 19
20 Цель Образовательной программы «Школа 2100» - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования Дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка 20
21 Общие цели непрерывного образования в рамках Образовательной системы «Школа 2100» Воспитание нравственного человека; Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей; Развитие мыслящей, деятельной личности. 21
22 Новая цель требует нового подхода к содержанию! Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается 22 Развитие умения работать с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта и авторской программы
23 Цель образования изменилась! Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» 23 Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей «Школа 2100»:
24 Дети сами открывают новые знания и умения – проблемно- диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации, заканчивающееся совместным формулированием проблемы (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Применение нового знания (5 мин) – игра по новым правилам Повторение и развивающие задания Итог занятия. Практическая направленность изученного. 17 Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами, эталонами, закономерностями, способами действия. Знакомые новые правила игры
25 Комплект учебников «Школа 2100» Единый авторский коллектив – совет координаторов направлений 25 Интеграция через: - цели (каждый предмет работает и на общеучебные умения ) - методику (единая структура занятий) и содержание - интегрированные пособия («Летние тетради», ) Преемственность - неразрывность цепи учебных задач при переходе от одной образовательной ступени к другой
26 26 Развитие умения говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умение связанной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка. Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна.
27 Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна Ознакомление с произведениями художественной литературы. Речевое развитие детей Освоение навыков по изодеятельности. 27
28 Руководитель авторского коллектива: профессор Ладыженская Таиса Алексеевна 28 -Развитие осознанного отношения к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей; -Развитие у детей чувства коммуникативной целесообразности высказывания; - Использование потенциальных возможностей дошкольников в совершенствовании устной речи; -Разгрузка довольно насыщенной программы по риторике для начальной школы.
29 Авторский коллектив учебников «Моя Математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Развитие основных групп общеучебных умений: интеллектуальных, организаторских, коммуникативных, оценочных. Формирование основных групп предметных умений для данной возрастной группы: Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом. Развитие внимания и памяти. Развитие креативности и вариативности мышления. 29
30 30 Руководитель авторского коллектива -доцент ВАХРУШЕВ Александр Александрович Знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта. Обеспечить развитие дошкольников. Знакомство с родным языком
31 Доктора педагогических наук Корепанова Марина Васильевна 31
32 32 Доцент КУРЕВИНА Ольга Александровна * обеспечить положительную реакцию на собственную творческую деятельность у ребенка *Создать материальные условия ( воспитатель – ребенок – среда) *Скорректировать неблагоприятные условия, мешающие собственной творческой деятельности, включая развитие «комплекса неполноценности», обеспечить творческую учебную деятельность в дошкольном возрасте
33 Руководитель авторского коллектива - ГОРЯЧЕВ Александр Владимирович (7) л. * Развитие умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения.
34 Блоки организации педагогического процесса 1 – й – занятия 2 – й – совместная деятельность педагога, родителей и детей 3 – й – самостоятельная деятельность детей. 34
35 Основные линии развития дошкольника. Модель выпускника Овладение средствами и эталонами познавательной деятельности Переход от эгоцентризма к децентрации Формирование произвольного поведения Мотивационная готовность к учебной деятельности 35
36 фото Презентацию выполнила: Откидышева Наталья Валерьевна уч.год. 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.