Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdou60-d.narod.ru
1 Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 60 комбинированного вида Калининского административного района Санкт-Петербурга Автор: заведующий ГБДОУ 60 Путихина Наталья Дмитриевна 2011 год
2 Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от ; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом 17.06, 2003); Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО и Н РФ от ); Основные документы задающие целевые ориентиры современного дошкольного образования
3 Постановление правительства РФ от «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 1. Отмена Типового положения от Принципиально новые содержательные требования Типового положения 666: Задачи дошкольного образования вынесены в отдельный пункт в разделе «Общих положений» (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое, физическое развитие детей). Введен новый вид дошкольного образовательного учреждения: детский сад для предшкольного (старшего дошкольного) возраста.
4 Концепция социального экономического развития на период до 2020 г (Приложение к письму от ) «Актуальные задачи модели современного образования» Современная модель дошкольного образования Система раннего развития (от 0 до 3 лет) Дошкольное образование (4-7 лет) (предшкольное образование: 5-7 лет) Временной фактор: к 2012 году - 70% детей будут обучаться в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного образования; к 2014 году двухлетнее дошкольное образование должно стать всеобщим и массовым, к 2016 – обязательным. Основная цель – выравнивание стартовых возможностей детей
5 Задачи дошкольного образования (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных формах дошкольного образования): познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ребенка (Программа). Блоки образовательного процесса (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных формах дошкольного образования): учебный, совместной деятельности взрослого с детьми (основной блок), самостоятельной деятельности детей.
6 «Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. (Программа)
7 «Самостоятельная деятельность детей» - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). (Программа)
8 РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/ Виды программ 2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.
9 РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/ Требования к сочетанию программ 4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции) При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.
10 Новое содержание дошкольного образования предпосылки универсальных учебных действий (УУД) Формирование предпосылок УУД это приоритетная, а не факультативная сторона развития ребенка при подготовке его к школе Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста (ФИРО,2008) задает содержание и характеристику учебной деятельности ребенка, определяя зону ближайшего развития УУД
11 УУД Результаты развития УУД Значение для обучения в первом классе Личностные действия– самоопределение, смыслообразование ВПШ (внутренняя позиция школьника) Формирование адекватной мотивация учебной деятельности Познавательные действия (классификация, сериация); Понятие сохранения (на примере дискретного множества). Предпосылки формирования числа как условие освоения математики. Познавательные и знаково-символические действия Дифференциация планов символ/знак и означаемого. Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности. Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов
12 Регулятивные действия - выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, математика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО) Коммуникативные действия Коммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи. Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.
13 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Адресная направленность: ОУ (ДОУ); органы управления образованием; авторские коллективы, разрабатывающие общеобразовательные программы дошкольного образования (комплексные и по освоению отдельных образовательных областей); ОУ среднего и высшего профессионального образования по подготовке специалистов ДОУ; учреждения повышения квалификации; общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования.
14 Функции ФГТ по правовому регулированию и обеспечению гарантий прав детей на дошкольное образование: - Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию; - На основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. - ФГТ учитывают особенности реализации ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - Обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования; - На основе ФГТ осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании и государственной аккредитации ОУ;
15 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к структуре: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований (п.2.1)
16 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
17 Программа должна: ориентироваться на принцип развивающего образования; учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста; иметь оптимальную нагрузку; обеспечивать единство целей и задач; строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач и режимных моментов в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей.
18 Совокупность образовательных областей Художественное творчество Музыка Физическая культура Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Труд Социализация Безопасность Здоровье
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.