Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsibacc.ru
1 «Философские и педагогические основания жизнедеятельности Губернаторского Светленского лицея» Сайбединов А.Г. Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
2 ? Вопросы Как выявить этих талантливых детей среди идущих строем? Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
3 ? Вопросы Какой должна быть система выявления и поддержки талантливых детей? ОБУЧЕНИЕ Старание Усидчивость послушание ? Но можно ли такие результаты считать ВЫСОКИМИ? Ожидаемые высокие результаты Высокие результаты Существующая система образования Развитие творческого мышления ! Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
4 ? Вопросы Какой должна быть система выявления и поддержки талантливых детей? Н е только действительно ВЫСОКИЕ результаты, но и значительно их превосходящие! ! Высокие результаты Необходимая качественно новая система образования ОБУЧЕНИЕ Старание Усидчивость и тд. + Развитие творческого мышления РАЗВИТИЕ Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
5 НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Традиционная школа Губернаторский Светленский лицей Соотношение в учебном плане общеобразовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла в системе образования Общеобразовател ьные дисциплины Творческие предметы Творческие дисциплины: - музыка, - рисование Творческие дисциплины: - изобразительное искусство, - история искусств, - практическая философия, - основы дизайна, - художественный труд, - музыка, ! Ответы Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
6 ПОЛУЧЕН ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ- при снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы (математика, химия, физика и др.) и увеличении нагрузки на предметы художественно-эстетического цикла по авторским программам А. Сайбединова – увеличивается успеваемость по тем же традиционно-основным предметам (математика, химия, физика и др.). Общеобразовательные дисциплины Творческие дисциплины Качество образования НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ! Ответы Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
7 Лицей - это НЕ школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла И ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО! Это школа где впервые в образовании приведен в качественное соответствие необходимый баланс всех образовательных областей для обеспечения эффективного процесса обучения, воспитания и творческого развития личности.
8 Точные науки (математика, физика…) Проблема общества в полном непонимании практически на генетическом уровне значения творческого развития личности. Здесь изначально заложено противоречие между диалектикой жизни каждого отдельного человека, в целом всей цивилизации и СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ! Гуманитарные науки (литература, история…) Естественно - научные (география, биология...) Прочие (физкультура, труды, музыка,..... замыкает список рисование ) КРАСОТА ЭМОЦИИ СТРЕМЛЕНИЕ К УДОБСТВУ ПРОЧИЕ Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
9 В рейтинге значимости учебных дисциплин проводимом среди учащихся лицея, предметы художественно-эстетического цикла занимают естественно - значимые позиции, что совершенно нетипично для обычных школ, но абсолютно соответствует общечеловеческим ценностям и приоритетам, которыми живет общество. Образовательные приоритеты, изначально выбранные согласно общечеловеческим приоритетам жизни (красота, ), позволят ученику эффективно выстроить траекторию своей жизни, основанной на убеждениях, не вступающих в противоречия с общечеловеческими ценностями. Рейтинг значимости учебных предметов для учащихся лицея за – учебный год Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
10 Использование знаний с возможной вероятностью получения нового знания Область действия образовательного процесса в традиционной системе обучения С у щ е с т в у ю щ е е з н а н и е Е щ е н е с у щ е с т в у ю - щ е е, н о в о е з н а н и е Процесс освоения знаний знание ? Репродуктивный процесс обучения Область действия образовательного процесса ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА существующей системы образования – это абсолютное доминирование репродуктивного процесса обучения, не позволяющего системно формировать условия для получения новых знаний Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
11 Использование знаний с возможной вероятностью получения нового знания Область действия образовательного процесса в Губернаторском Светленском лицее Существующее знание Еще не существую- щее, новое знание Процесс освоения знаний знание Репродуктивный процесс обучения Область действия образовательного процесса Уникальный ресурс предметов художественно-эстетического цикла, не понятый и не востребованный современной системой образования, позволяющий кратно увеличивать ресурс развития логического мышления и главное системно развивать абстрактное мышление, позволил в лицее механический процесс репродуктивного обучения вывести на уровень творческого мышления, с открывшейся системной возможностью получения новых знаний, позволивших значительно расширить область действия образовательного процесса. Продуктивный процесс обучения творчество Новое знание
12 И сопровождающие ее ПРОБЛЕМЫ: Перегрузка учебного процесса Сопутствующая сложность смены профилей в старших классах Сложность дифференциации образовательного процесса и как следствие малая эффективность процесса обучения Традиционный вектор обучения НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА ОБЩАЯ ШКОЛА Платные услуги КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА Профильные классы ! Ответы АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
13 ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (обязательное для всех) Базовое образование -уроки как этап поглощения культуры. Уроки с новым содержанием образования УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (по желанию) Естественно вписывается в предпрофильное обучение. Ранняя профилизация. как этап погружения в культуру. 2 и 3 уровни обучения решают острую проблему нехватки и малой доступности ДОУ (что особенно актуально для негородского образования) ЭЛИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (по способностям) Естественно решает проблемы профильного обучения и реализует задачи начального профессионального образования как этап воспроизводст ва культуры НОВАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Развивающий вектор обучения Эффективность достигается за счет увеличения образователь- ного пространства и действи- тельной свободы перемещения внутри этого пространства. Вектор обучения и нагрузка в данной модели естественным образом определяются желани- ями и возможностями ученика. В данной конструкции возможен вариант ухода от классно-урочной системы. ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Формирование образного мышления и мировоззрения НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ Формирование научного мышления и мировоззрения ! Ответы АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ
14 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Социальный эффект Образование выпускников Средняя общеобразовательная школа Губернаторский Светленский лицей ПРОЦЕНТ ДЕТСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И РАННЕЙ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ Процент малообеспеченных семей Образование родителей Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
15 Без комментариев… РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательные эффекты Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.