Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.vladimir.i-edu.ru
1 «… музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе » В. В. Сухомлинский
2 Как музыкальная культура влияет на нравственное становление личности человека? «Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка». Джу Шин (6 столетие до Р.Хр.).
3 Что общего в жизненном содержании произведений классиков и в жизненных устоях современного человека? В какой степени сопоставимы уровни музыкальной культуры и образованности современного школьника и его сверстника в Х VIII -ХХ веках Какие идеи великих композиторов могут быть опорой в жизни современного подростка?
4 В процессе общения с музыкой происходит осознание и «повышение человеком собственных возможностей». Кант Музыка в нашей жизни это живое знание и представление человека о самом себе, это путь к себе и открытие себя в себе. Она означает непрерывный процесс самосозидания и самотворчества. «Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности». Конфуций Музыка позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать её пульс, течение. «Чувственные музыкальные образы удовлетворяют высшие духовные интересы человека, пробуждают и затрагивают все глубины сознания и вызывают отклик в душе». Гегель
5 Мозжечок музыкантов содержит больше серого вещества, чем у не музыкантов, у музыкантов более развито соединение правого и левого полушария. Музыканты в зрелом возрасте имеют мышление существенно выше среднего. Их мозг подвержен на много меньшей возрастной деградации, чем у не музыкантов. Музыка действует на многие физиологические процессы, как медикаменты. Если музыка нравится, то она активирует не только участки мозга, обрабатывающие звуковую информацию, но и так называемую поощрительную систему, выделяющую гормоны, повышающие настроение, позволяющие легче переносить боль и раздражение. Целебное действие музыки на речевые и двигательные нарушения базируется на ритмической структуре музыки. У больных эпилепсией одна из сонат Моцарта нормализует мозговую деятельность
6 Низкосортная музыка мешает воспитанию здоровых вкусов, не способствует формированию нравственных качеств личности Фанатичное увлечение роком и неприятие других направлений всегда односторонне развивает человека Некоторые типы музыки, клипов, видеофильмов способствуют утверждению недостойных человека качеств характера, стиля поведения путём внушения оправдания, поощрения насилия, вандализма, убийства, злоупотребления наркотиками, человеческих жертвоприношений, деградации женщин, детей, зверства, садизма.
7 Музыка – одна из самых вдохновенных форм искусства. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звукосочетаний, колоритов и нюансов музыка передаёт бесконечную гамму чувств и настроений. Её сила заключается в том, что, минуя разум, она прямо проникает в душу, в подсознание и создаёт настроение человека. Соответственно своему содержанию музыка может вызывать в человеке самые возвышенные и благородные чувства, или, напротив, может вызвать самые греховные и тёмные желания. Она мощная сила как для добра, так и для зла. Выбор остаётся за человеком
8 Да не сочтём за муку этот из века в век, По роковому кругу заворожённый бег. Это – звезда и полночь, дождь, на воде круги. Этот призыв на помощь – Музыка, помоги!
9 Айвазян А. А. Рок. 1955/1991. СПб., 1992 Белецкий И. В. Антонио Вивальди. Л., Бенсон Р. Пол Маккартни. Личность и миф. М., 1993 Воспоминания о П. И.Чайковском. Л., Галацкая В. С. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып М., Глинка М. И. Записки. Л., Грубер Р. И. Всеобщая история музыки. М., Друскин М.С. И. С. Бах. М.,1982. Коллиер Дж. Дюк Эллингтон. М Коллиер Дж. Становление джаза. М., 1984 Мархасёв Л. В лёгком жанре. Л., 1984
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.