Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaleksin-detdom.ru
1 ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация
2 Ритмика - система физических упражнений, построенная на основе связи движений с музыкой
3 Ритмика – составная часть физического воспитания аномальных детей. Занятия ритмикой способствуют : гармоничному физическому развитию детей; гармоничному физическому развитию детей; развитию музыкального слуха; развитию музыкального слуха; музыкальной памяти; музыкальной памяти; выразительности движений. выразительности движений.
4 Но нарушение произносительной стороны речи ещё требует и специальной логопедической помощи. Одну из эффективных нарушений коллективных форм работы с детьми по исправлению звукопроизношения и представляют ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, основанные на тесной связи Слова; Слова; Движение; Движение; Музыки. Музыки.
5 именно МУЗЫКА служит организующим началом и используется для упорядочения: именно МУЗЫКА служит организующим началом и используется для упорядочения: темпа; темпа; характера движений; характера движений; развития мелодико-интонационных характеристик голоса; развития мелодико-интонационных характеристик голоса; координации речи и движения. координации речи и движения.
6 НА ЗАНЯТИЯХ ОТРАБАТЫВАЮТСЯ: ритмическая структура слова; ритмическая структура слова; четкое произношение доступных по возрасту звуков; четкое произношение доступных по возрасту звуков; обогащается словарь детей. обогащается словарь детей. Речевой материал поэтапно усложняется. Многократное повторение изученного способствует выработке: двигательных, двигательных, слуховых, слуховых, речевых, речевых, певческих навыков. певческих навыков.
7 ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ: развитию всех компонентов речи; развитию всех компонентов речи; слуховых функций; слуховых функций; речевой функциональной системы; речевой функциональной системы; двигательной сферы; двигательной сферы; ручной и артикуляционной моторики; ручной и артикуляционной моторики; памяти; памяти; внимания; внимания; познавательных процессов; познавательных процессов; творческих способностей; творческих способностей; воспитывают нравственные, эстетические и этические чувства. воспитывают нравственные, эстетические и этические чувства.
8 Логоритмические занятия включают следующие элементы: логопедическую гимнастику (комплекс упражнений, готовящих речевые органы к постановке звуков); логопедическую гимнастику (комплекс упражнений, готовящих речевые органы к постановке звуков); чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук; пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук; упражнения на развитие общей моторики для мышечно- двигательного и координационного тренинга; упражнения на развитие общей моторики для мышечно- двигательного и координационного тренинга; фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания. фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания.
9 Песни и стихи, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга; Песни и стихи, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга; Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; Упражнения на развитие мимической мускулатуры для развития эмоциональной сферы, воображение и ассоциативно-образного мышления; Упражнения на развитие мимической мускулатуры для развития эмоциональной сферы, воображение и ассоциативно-образного мышления; Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
10 Структура занятия не всегда включает все перечисленные элементы. Занятия строятся на основе сюжетов сказок, по временам года, по отдельным темам (овощи, фрукты, транспорт…). Это позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу и побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе. Положительное эмоциональное состояние детей способствует достижению хороших результатов в коррекции речи воспитанников. Это позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу и побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе. Положительное эмоциональное состояние детей способствует достижению хороших результатов в коррекции речи воспитанников.
11 Для достижения хороших результатов необходима тесная связь в работе всех педагогов: логопеда; логопеда; музыкального руководителя; музыкального руководителя; воспитателя. воспитателя.
12 Необходимым моментом является использование на занятиях наглядного материала: иллюстраций; иллюстраций; элементов костюмов; элементов костюмов; игрушек; игрушек; картинок для фланелеграфа. картинок для фланелеграфа. Достижение большей эффективности в работе возможно при индивидуальном подходе к каждому ребенку, учете его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.