Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaltizh.ru
1 Иконникова Екатерина Петровна Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальные руководители Воспитание толерантных чувств детей старшего дошкольного возраста через музыкальные игры разных народов.
2 Применение детского фольклора разных стран в Орф – педагогике. Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР 235 Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР 235
3 К. Орф «Учите детей читать «мировую книгу» музыкальных интонаций так же, как они читают сказки народов мира»
4 Детский фольклор 1.приобщает детей к современной культуре, субкультуре; 2.рассказывает об окружающем мире; 3.развивать чувство принадлежности к разным национальностям, их традициям, обычаям; 4.прививает основы морали; 5.дает образцы нравственного поведения.
5 Формы элементарного музицирования: Речевая игра; Ритмическая игра; Пение с аккомпанементом музыкальных инструментов; Пение в сочетании с коммуникативной игрой; Пение в сочетании с танцевальными движениями; Пение в сочетании с театрализацией текста; Коммуникативные танцы; Импровизационные танцы
6 В речевых играх сочетаются: речь; музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения, звукоподражания, мимика и жесты, атрибуты.
7 Речевая и ритмическая игра - это игра со звуками тембр инструменты звучащие жесты фактура форма повтор диалог канон имитация соло ансамбль Ритм текста
8 Этапы речевой и ритмической игры 1.разучивание текста с мимикой, театрализацией. 2.ритмизация текста звучащими жестами 3.наложение шумовых инструментов 4.развитие формы – вступление, проигрыш, заключение.
9 Считалка (латвийский фольклор) Ора-ора, ора-ра! Три фасольки, два боба. Побежал я в огород, Положил их прямо в рот!
10 Речевая игра «Ора- ра» (латвийский фольклор) шл I I I I П I хл П I Ора-ора, ора-ра! - Ора-ра! шл I I I I П I хл П I Три фасольки, два боба. – Два боба! шл П П П I хл I I I Z Побежал я в огород, - В огород! шл П П I I I Z щелк I Z Положил их прямо в рот! Вот!
11 Этапы усложнения текста. Текст считалка, пальчиковая игра. Жесты. Игра «Эхо». Музыкальные инструменты. Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется?»:
12 Пение сопровождается аккомпанементом звучащих жестов или музыкальных инструментов.
13 Этапы работы над аккомпонементом. Звучащие жесты Прием «эхо» или «вопрос - ответ». Ударные инструменты Разученные формы становятся музыкальным материалом для вступления, проигрыша или заключения.
14 Ритмический рисунок аккомпанемента пульсация метр длинные звуки и паузы остинато
15 «Мы охотники на льва» ( Африка) разучивание шагов наложение текста «Мы охотники на льва» наложение пения наложение ударных инструментов исполнение в форме рондо.
16 Рондо Неизменяемая часть- пение А Танец Оркестр Хоровод Коммуникативная игра В
17 Международный курс «Раннее музыкальное развитие детей с 3 до 6 лет» (Санкт Петербург, 2010 г)
18 Пение с коммуникативной игрой «Пой, малышка!» (эстонская народная песенка) Пой, малышка, песенку, Ты поешь так весело. Словно птичка певчая, Словно птичка нежная.
19 Танец В детском фольклорном танце ребенок: Осваивает средства музыкальной выразительности; Формирует чувство времени и пространства; Развивает пластику и координацию движений; Развивает коммуникативные способности.
20 Коммуникативные танцы Латышский танец – приветствие. 1 ч. – простые шаги по кругу. 2 ч. – 3 притопа, 2 хлопка, девочка кружится под правой рукой мальчика. При повторе мальчик «провожает» девочку к следующему партнеру.
21 Коммуникативные танцы Игра «Воротики» (татарская народная музыка) Дети парами стоят по кругу, подняв руки «Воротики» 1 Ведущая пара перебегает через центр круга в «воротики» стоящих напротив детей. Пары меняются и 2 пара бежит в другие «воротики» 2 оставшаяся в кругу пара танцует. По желанию можно поменяться с другим ребенком, пригласив его в круг и заняв его место.
22 Ритмическая игра Игра «Разбудим ручки» (Африка) Основное движение - ритмичные удары рукой по руке. - ударять правой рукой по кисти левой, затем наоборот. Так же по предплечью, плечу и плечевому суставу. - удары по схеме работа в парах.
23 Ритмическая игра с инструментами (Музыка «Литовская полька»). Дети стоят по кругу в руках у них молоточки и бубны.(через одного) В центре ребенок - дирижер. 1 часть – дети с молоточками играют и танцуют под музыку. 2 часть – аналогично играют дети с бубнами. 3 часть - все кладут инструменты на пол, поворачиваются друг за другом и бегут по кругу, сложив руки за спиной (ведущий с детьми) вправо и влево. По окончании музыки каждый берет инструмент. Оставшийся без инструмента становится дирижером.
24 Ритмическая игра с инструментами «Веночек мелодий» Игра в оркестр.
25 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.