Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmami.ru
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет«МАМИ» Мероприятие Н : "Организация учебных выездных семинаров, направленных на социально-культурную адаптацию учащихся образовательных учреждений общего и профессионального образования города Москвы, повышение их коммуникативной компетенции, в том числе учащихся, не говорящих в семьях на русском языке" Научно-образовательные материалы Основные принципы успешного общения Москва – 2011 г.
2 Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, формирование и развитие личности. Выведено «золотое» правило этики общения: «Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами».
3 Виды общения Анонимное общение Анонимное общение представляет собой взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми. Под ним понимают любые временные связи между людьми, в которых они выступают как граждане, жители города или населенного пункта, пассажиры поезда, самолета или городского транспорта, зрители кинотеатра или спортивного матча, посетители музея или выставки и т.п. Имеется виду их предварительное и, как правило, последующее незнакомство. Они встречаются, вступают во взаимоотношения друг с другом и расходятся. Они анонимны, безымянны по отношению друг к другу. Формально-ролевое общение Формально-ролевое общение предполагает различной продолжительности связи между людьми, которым присущи определенные роли. Участники такого общения выполняют определенные функции по отношению друг к другу: покупатель – продавец, пассажир – проводник, официант – клиент, врач – больной и т.п. Служебные отношения тоже носят функционально-ролевой характер, но им присуща значительная длительность, они, как правило, имеют большое значение в жизни людей. Их участники знают друг друга в большей или меньшей степени, по крайней мере, как работников, членов одного коллектива. Неформальное общение Неформальное общение представляет собой всевозможные личностные контакты за пределами официальных отношений сослуживцев, членов каких-либо организаций. Разумеется, неформальное общение возможно и с товарищами по работе, но лишь в том случае, если оно выходит за рамки служебных отношений. Примерами могут быть неслужебные контакты с товарищами по работе, знакомыми, встречи с друзьями, товарищами по спортивным и иным увлечениям и т.п. Особая область неформального общения – общение между близкими людьми или членами семьи.
4 Функции общения Информационно-коммуникативная функция В общении осуществляется обмен информацией между людьми. Информационно-коммуникативная функция в той или иной форме и степени связана со всеми формами деятельности людей. Даже мыслительные процессы, по мнению некоторых ученых, протекают более результативно при условии непрекращающегося информационного общения. регуляционно- коммуникативную функцию Общение выполняет так называемую регуляционно- коммуникативную функцию. В общении вырабатываются правила поведения, цели, средства, мотивы поведения, усваиваются его нормы, оцениваются поступки, складывается своеобразная иерархия ценностей. аффекно-коммуникативной Общение регулирует уровень эмоциональной напряженности, создает психологическую разрядку и в конечном счете формирует тот эмоциональный фон, на котором осуществляется наша деятельность и который в немалой степени определяет само мироощущение. Эта функция общения получила название аффекно-коммуникативной.
5 речь Основной элемент общения – речь, именно от того, насколько культурна речь человека, структурирована и интеллектуальна, зависит в целом культура общения с ним. При помощи слов мы выражаем свои мысли и свое отношение к собеседнику, показываем уважение, признание, любовь или наоборот даем понять, что собеседник нам неприятен, мы его не считаем за достойного оппонента, не уважаем его и его мнение.
6 Речьречевой этикет Речь и речевой этикет – это важные инструменты в налаживании общения с людьми, в установлении контактов (в частности, в деловой сфере), в повышении продуктивности общения, в склонении массовой аудитории на свою сторону (при публичном выступлении, например). культура речи Помимо всего прочего, культура речи оказывает огромное влияние на манеру поведения самого говорящего. Манера речи и выбор слов при диалоге не только настраивают собеседника на нужный лад, но и программируют наше собственное поведение.
7 Культура речи Культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. А потому необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. Культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.
8 Работа над техникой речи проведение комплекса тренировочных упражнений для развития фонационного (речевого) дыхания, голоса, хорошей дикции, правильного произношения; отработка умения и навыков творческого использования голоса (применение на практике знаний о том, как предохранить голосовой аппарат от перегрузок и заболеваний).
9 Основные правила культуры речи Избегайте многословия в любой ситуации общения. Перед тем как вступить в разговор, четко сформулируйте для себя цель предстоящего общения. Старайтесь всегда говорить кратко, понятно и точно. Стремитесь к речевому разнообразию. Научитесь находить общий язык с любым собеседником. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Научитесь быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей. Следите за тем, чтобы во время разговора или публичного выступления эмоции не пересиливали Ваш разум. Нарушение правил речевого этикета возможно в тех случаях, когда необходимо добиться выразительности речи. Общаясь с собеседником, не перенимайте его стиль общения: придерживайтесь своих положительных речевых привычек.
10 Эффективная коммуникация обнаружить законы и логику общения, увидеть возможности творческого изменения межличностного общения и своих личных отношений; возможности применения психологических знаний при решении практических коммуникативных задач – проблем в общении, преодолении трудностей в отношениях.
11 Основы публичного выступления предоставить сведения о культуре речи, ее выразительных средствах, и рекомендации в сфере публичной речи; выявить и скорректировать индивидуальные проблемы речевого поведения каждого учащегося; отработать навыки публичных выступлений.
12 Формы и методы занятий беседа творческое общение индивидуальное общение лекция демонстрация-объяснение практическое занятие тренинги
13 Советы тем, кто хочет научиться успешному общению Внимательно слушайте собеседника. Учитесь правильно вести беседу. При разговоре обращайте внимание на реакцию вашего собеседника, чтобы убедиться, что он все еще вас слушает. Учите вашего партнера общаться. Распрощайтесь с вашими плохими привычками, которые мешают успешному общению. Никогда не заводите разговор, когда вы рассержены, иначе ваше ощущение будет тут же передано и вашему собеседнику. Выбирайте подходящий момент для разговора.
14 Вывод:бщение – это основа любых отношений. От того насколько успешным оно будет, и зависит во многом качество отношений. Вывод: общение – это основа любых отношений. От того насколько успешным оно будет, и зависит во многом качество отношений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.