Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdelphin.shr.edu.ru
1 Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
2 Актуальность Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи является одной из актуальных, так как познавательная деятельность является необходимым условием умственного и эмоционального развития детей.
3 Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающая дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающая дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
4 Цель деятельности повышение уровня развития познавательной деятельности у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и игровых упражнений.
5 Задачи совершенствовать восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени; развивать концентрацию, переключение и распределение внимания; тренировать зрительную, слуховую, двигательно- моторную память; учить овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, устанавливать тождества и различия, обобщать, классифицировать, делать выводы; формировать умение устанавливать причинно- следственные, причинно-временные и логические связи между предметами и явлениями; работать по образцу и схеме; развивать творческое воображение; стимулировать речевое развитие путем тренировки движения пальцев рук, развивать графические навыки; воспитывать коммуникативные навыки и умения.
6 Планирование деятельности перспективный план занятий; цикл коррекционно-развивающих занятий, разработанный на основе лексических тем, реализуемых в логопедических группах; индивидуальные развивающие программы; план работы с родителями и воспитателями.
7 Метод интерактивной игры Социо- игровые приемы, ТРИЗ Методы развивающего обучения Приемы и методы, используемые на занятиях Дидактические игры:словесные, конструктивные игры, настольные Кинезиологи ческие упражнения
8 Игры для развития логического мышления
9 Игры для развития мелкой моторики
10 Игры на развитие мелкой моторики
11 Игры с самопроверкой
12 Игры с пуговицами
13 Игры на развитие психических процессов
14 Кинезиологические упражнения
16 Игра
17 мнемотехника «Зимняя прогулка» «Подарки осени»
18 Уровень развития познавательной деятельности у детей старшей группы
19 Уровень развития познавательной деятельности у детей подготовительной группы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.