Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyarcdu.ru
1 Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» Сергеева Елена Сергеевна, методист ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ
2 Основной формой образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей является УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
3 Особенности учебного занятия в УДОД ЦельСодержаниеОрганизацияВзаимодействие педагога и детей Результат
4 Целеполагание Цели Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей (типовое положение об УДОД) Триединство целей и задач Образовательные Развивающие Воспитательные
5 Содержание Характер информации Дополнительная (расширенная к курсу школьных предметов) Новая (отсутствие предметов в школьной программе) Альтернативная (предлагается несколько вариантов выполнения задания, разные подходы, точки зрения на предмет изучения), Широкая межпредметная связь, информация не только по профилю деятельности Практическая значимость Практико-ориентированное образование Теория дается через практику
6 Организация Организация детей Группа (нормативный документ и локальные акты учреждения) Разновозрастные группы Технологии Богатство и разнообразие образовательных технологий : проблемное обучение проектная деятельности здоровьесберегающие технологии исследовательские методы обучения ……
7 Организация Способы и формы работы с детьми Целесообразность, разнообразие и гибкость форм: групповые, коллективные, индивидуальные, ИОМ Смена видов деятельности Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода Организация учебного пространства Вариативность размещения рабочих мест детей в кабинете Зональная смена пространства во время занятия
8 Взаимодействие Стиль общения Личностно-орентированное общение (сотрудничество в атмосфере доброжелательности, психологическая поддержка, обратная связь) Функции педагога Функция педагога - сопровождение ребенка Субъект - субъектные отношения (позиция «рядом, вместе») Позиция ребенка Внутренняя мотивация Самовыражение, самоактуализация Коммуникативная активность
9 Результат Результаты Вероятны Предполагаемы (трудноизмеримы) Ориентированы на проявление творчества Отслеживание результатов Анализ успешности ребенка со стороны педагога Самооценка и самоконтроль со стороны обучающегося
10 ЗАНЯТИЕ - дело, труд, род занятий, который сильно заинтересовывает, полностью поглощает внимание и все силы человека. (С.И. Ожегов)
11 ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый Рефлексивный
12 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Задача - организовать начало занятия, создать благоприятный микроклимат, настроить детей на творческую учебную деятельность.
13 ПРОВЕРОЧНЫЙ БЛОК Задача – проверить знания, выявить причины, обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.
14 ОСНОВНОЙ ЭТАП Задача – обеспечить осознанное усвоение обучающимися учебного материала, способствовать формированию начальных практических умений.
15 ОСНОВНОЙ ЭТАП Подготовительная часть Теоретическая часть Практическая часть
16 ИТОГОВЫЙ ЭТАП Задача - подвести итоги занятия, оценить деятельность (выразить свое отношение) детей на занятии.
17 РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Задача – выяснить настроение детей от занятия, внутреннее состояние, отношение к изучаемому материалу, выслушать их предложения и пожелания.
18 Открытое занятие - Одна из форм демонстрации профессионального педагогического мастерства и результативности деятельности педагога.
19 Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» Занятие с группой незнакомых конкурсанту детей. Продолжительность занятия: 45 мин. – с обучающимися среднего и старшего школьного возраста 35 мин. – с обучающимися младшего школьного возраста 30 мин. – с дошкольниками 5 мин. Предоставляются на комментарии к занятию и ответы на вопросы членов конкурсной комиссии.
20 ВВЕДЕНИЕ - Включить во что-нибудь, сделать действующим. Помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить. Ввести в курс дела, положить начало чему-нибудь.
21 Требования к открытому занятию должно иллюстрировать практическую деятельность педагога должно отражать идеи программы, авторскую оригинальную методику должно быть завершенным, но, в то же время раскрывать перспективы программы должно побуждать у детей интерес и желание заниматься в аналогичном образовательном объединении
22 Типичные ошибки: УРОК! Отсутствие специфики дополнительного образования Перегруженность занятия (показать все лучшее сразу) Доминирование формы занятия над его содержанием Не соблюдение времени проведения занятия
23 Рекомендации: Разграничьте для себя обучающую и педагогическую цели занятия. Обучающая Педагогическая
24 Рекомендации: Старайтесь планировать занятие так, чтобы этапы не распадались, сохраняли целостность и внутреннее единство.
25 Рекомендации: Продумайте деятельность обучающихся на разных этапах занятия.
26 Рекомендации: Продумайте текст конспекта открытого занятия, проверьте названия, ключевые фразы, вопросы.
27 Рекомендации: Определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы и оборудование.
28 Рекомендации: Проверьте демонстрационный материал на наличие ошибок!
29 Рекомендации: Рассчитывайте только на свои силы.
30 Рекомендации: Создавайте на занятии доброжелательную атмосферу, чаще улыбайтесь.
31 Рекомендации: Обращайтесь к детям по именам. АНЯ МИША СВЕТА НАСТЯ МАРК
32 Рекомендации: Держите в «поле зрения» всех обучающихся.
33 Рекомендации: Долой монолог, да здравствует диалог!
34 Рекомендации: Следите за темпом и временем занятия.
35 Рекомендации: Подготовьте резервный материал.
36 Рекомендации: Продумайте итоговый этап занятия. Постарайтесь сделать его запоминающимся.
37 Критерии открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» Реализация целей и задач занятия, результативность. Соответствие содержания, методов, и средств поставленным целям, задачам и особенностям контингента детей. Эффективность формы проведения. Способность оптимально организовать деятельность детей на всех этапа занятия. Заинтересованность и включённость детей в деятельность.
38 Критерии открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» Педагогическое мастерство (способы мотивации, стиль общения, речь, поддержание позитивной атмосферы занятия). Авторский «почерк» педагога (проявление индивидуальности, творческий подход).
39 Желаем удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.