Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschz64.mskzapad.ru
1 Развитие школьной зрелости детей 6-7 летнего возраста Исполнитель: студентка 6 курса Сергеева заочной формы обучения Любовь Викторовна Научный руководитель: доцент Азарова Людмила Николаевна Рецензент: доцент Чекалина Ангелина Анатольевна Зав.кафедрой: профессор Савенков Александр Ильич Москва 2009 год
2 Цель дипломной работы: рассмотреть возможные пути развития школьной зрелости детей 6-7 лет. Объект исследования: школьная зрелость как психологическое явление. Предмет исследования: процесс развития школьной зрелости. Гипотезой исследования стало предположение о том, что процесс развития школьной зрелости у детей 6-7 лет будет наиболее эффективным, если в основе развивающих занятий лежит формирование положительного отношения к школе и учебной мотивации. Задачи исследования: 1.Рассмотреть различные понятия школьной зрелости, представленные в психолого-педагогической литературе. 2.Проанализировать содержание компонентов психологической готовности к школе. 3.Изучить влияние мотивации на формирование положительного отношения к школе. 4.Провести опытно-практическую работу по развитию школьной зрелости.
3 Понятие «школьная зрелость» А.Н. Леонтьев: основной аспект школьной зрелости - развитие у детей способности управлять своим поведением. А. Анастази : "овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией " Л.И.Божович : определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
4 Компоненты психологической готовности личностная готовностьличностная готовность мотивационная готовностьмотивационная готовность волевая готовностьволевая готовность социально-психологическая (коммуникативная) готовностьсоциально-психологическая (коммуникативная) готовность интеллектуальная готовностьинтеллектуальная готовность речевая готовностьречевая готовность
5 Педагогический эксперимент 1 этап – констатирующий эксперимент. На данном этапе была проведена диагностика уровня школьной зрелости. 2 этап – формирующий эксперимент. На этом этапе были разработаны и проведены специальные занятия с детьми, направленные на развитие школьной зрелости. 3 этап – контрольный эксперимент. На этом этапе была повторно проведена диагностика, по результатам которой был сделан вывод об итогах практической работы.
6 Методики для изучения школьной зрелости беседа, направленная на определение «внутренней позиции школьника» ( Н.И.Гуткина) наблюдение: выявление признаков, говорящих о несформированности личностной и социальной готовности к обучению в школе тест Керна – Йирасека (определение уровня школьной зрелости) методика изучения школьной мотивации (Н.Г.Лусканова) методика эмоционального отношения к школе (Е.П.Ильин) методика исследования мотивации учения у детей старшего дошкольного возраста М.Р. Гинзбурга
7 Данные констатирующего этапа эксперимента Положительное отношение к школе Сомневаются в себе, боятся школьных проблем Учебная мотивацияИгровая мотивация Высокий уровень школьной мотивации Низкий уровень школьной мотивации Относят себя к школьникамОтносят себя к дошкольникам Эмоциональная готовность к школьному обучению Проявляют признаки несформированности эмоц. готовности Большая часть участниковВыявлены дети
8 План проведения развивающего занятия 3. Заключительная часть. 3 минуты. 1.Вводная часть. 7 минут 2. Основная часть. 15 минут. М.Панфилова «ЛЕСНАЯ ШКОЛА» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Создание лесной школы» «Букет для учителя» «Смешные страхи» «Ленивец» «Игры в школе» «Гордость школы»
9 Методы работы со сказками Рассказывание сказок Постановка сказок Сказочное рисование
10 Проведение развивающего занятия Вводная часть: игра «Превращение». Основная часть: Рассказывание сказки «Букет для учителя». Обсуждение сказки. Вопросы для обсуждения сказки: -Ребята что вам понравилось в этой сказке? -А как вы думаете, учителю приятно получать букеты на 1 сентября? -А вы хотели бы собрать букет своими руками? -А из каких цветов вам бы хотелось подарить букет? -А почему дарят букет учителю на 1 сентября? -Надо ли готовиться к первому учебному дню? -Каким вы видите своего учителя? Давайте представим, как вы пойдете в школу 1 сентября с букетом, и нарисуем это (сказочное рисование). Заключительная часть: -У вас получились замечательные рисунки. Пусть они напоминают вам о том, что 1 сентября у вас состоится важная встреча с вашим первым учителем.
11 Итоги практической работы В экспериментальной группе Б показатели уровня развития положительного отношения к школе и учебной деятельности выше, чем в контрольной группе А.
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.