Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsy.tsu.ru
2 Интерпретация феномена манипуляции ЦЕЛИ : Свести до минимума столкновение воли преподавателя и воли воспитанника через особый механизм межличностного взаимодействия; Сделать ведущую роль учителя незаметной для учеников; ТЕХНОЛОГИЯ : Возбудить в скрытом виде у воспитанника желания и намерения, которые на данный момент являются для него неактуальными. А именно: манипулятор осуществляет задуманное, но адресат не осознает этого воздействия и не знает конечную цель манипулятора КОСВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
3 Условия правильной манипуляции: Манипулятор признает, что адресат – тоже личность; Манипулятор должен переложить ответственность за нужное ему событие на адресата в результате свободного выбора; НО ! Свобода не предоставляется Иллюзия свободы, которая создается: наличие «борьбы» + отсутствие стороннего осознаваемого вмешательства НЕЛЬЗЯ: предъявлять свою педагогическую цель в явном виде насильственно воздействовать на ребенка НАДО: тщательно скрывать свою руководящую роль взаимодействовать с учеником так, чтобы у него создавалось ощущение самостоятельности и ответственности
4 Педагогика манипуляции в истории образования Сократ «Он затевал разговор как бы ненамеренно, начиная со случайного вопроса. Сократ никогда не поучал, у него не было учеников, - так он утверждал». МЕТОД : обсуждать с собеседником различные темы, обнажая с помощью логических вопросов логические противоречия и несостоятельность поверхностных ответов. У собеседника – иллюзия собственного открытия
5 С Жан - Жак Руссо «Все искусство воспитания должно заключаться в выполнении его задачи таким образом, чтобы никогда не навязывать ребенку своей воли» его задачи таким образом, чтобы никогда не навязывать ребенку своей воли» хорошо направленная свобода. СРЕДСТВО : хорошо направленная свобода. Т.е., ограничивать ребенка, двигать его вперед или задерживать можно, не вызывая противодействия с помощью необходимости, протекающей из естественного порядка вещей. CОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ, а не словесные уроки. а не словесные уроки.
6 Мария Монтессори Естественный процесс развития детей, а не взаимодействие. а не взаимодействие. Задача воспитания : преподаватель – помощник, должен дать ребенку действовать свободно в соответствии с его естественными наклонностями. Средство : «дисциплина в свободе» - достигается косвенными средствами, организующей деятельность детей в их спонтанной работе Принцип автодидактизма (развивающие материалы) Метод наблюдения
7 2 линии педагогики манипуляции : 1.« Линия Сократа » 1.« Линия Сократа » - вербальное общение; « Линия Руссо - Монтессори » 2. « Линия Руссо - Монтессори » - взаимодействие с ребенком опосредованно, необходимость создавать определенную среду; « Линия Сократа » + « Линия Руссо - Монтессори »: Ориентированны на внутреннюю активность и самостоятельность воспитанников, поддерживая и развивая их, видя в них основу полноценного развития личности.
8 Трудности в реализации: 1.Требуется отказ от традиционного стереотипа в отношении позиций субъектов образования; 2.Государству приемлем метод педагогики авторитета; 3.К преподавателю предъявляются исключительно высокие требования; 4.Существуют затруднения в условиях групповой работы с детьми; 5.Отсутствие необходимого финансирования для создания развивающей среды.
9 Список использованной литературы: Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования. – М.: УРАО, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.