Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiac.perm.ru
1 МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 152 IV вида» города Перми Учитель-дефектолог: Шадрина И.Б.
2 Роль взрослого в воспитании и развитии ребенка с глубокими нарушениями зрения в раннем возрасте несравнимо больше, чем для видящего. Причина: отсутствие у слепых детей механизма непосредственного зрительного подражания; Слепой ребенок должен быть специально обучен тому, чему зрячий ребенок обучается сам; Без компетентной психолого-педагогической помощи незрячий ребенок раннего возраста значительно отстает в физическом и психическом развитии; Родители незрячего ребенка являются одновременно заказчиками и организаторами медико-социальных и психолого-педагогических услуг.
3 - группа кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет. Школа организована для нормально развивающихся детей и детей с нарушением зрения. Цель: социальная адаптация и психолого – педагогическое сопровождение детей и их семей.
4 Организация и проведение консультаций, бесед с родителями и членами семьи воспитанника; Проведение коррекционных занятий с ребенком в присутствии и при активном участии родителей, направленных на стимуляцию основных линий его развития.
5 Педагогическая компетентность родителей: - знание основных особенностей и закономерностей физического и психического развития ребенка с глубокими нарушениями зрения, формирования механизмов компенсации слепоты и слабовидения; - владение адекватными формами взаимодействия с незрячим ребенком. Наличие у родителей активной позиции в отношении успешности коррекционного процесса и дальнейшей жизни ребенка, адекватное отношение к дефекту ребенка. Эмоциональное принятие ребенка, любовь к нему.
6 Изучение отношения к ребенку в семье; Наблюдение за внутрисемейными отношениями, влияющими на психофизическое состояние и развитие ребенка; Формирование у родителей и других членов семьи адекватного отношения к проблемам ребенка; Оказание помощи в определении места и роли каждого члена семьи в коррекционно-воспитательном процессе; Ознакомление родителей со специальными приемами обучения и воспитания слепых детей раннего возраста; Проведение индивидуальных коррекционных занятий с ребенком, в присутствии родителей и с их активным участием; Диагностическое наблюдение за развитием ребенка; Оказание помощи родителям в организации игрового пространства для ребенка; Консультирование по вопросам оснащения и подбора игрового материала для развивающей среды.
7 «Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения» под редакцией В.А.Феоктистовой. Методическое пособие «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением» под редакцией Л.М. Шипицыной.
8 I этап – диагностический; II этап – разработка индивидуальной коррекционно- развивающей программы; III этап – реализация индивидуальной коррекционно- развивающей программы; IV этап – контрольная диагностика.
9 Развитие: остаточного зрения; слухового и осязательного восприятия; общих движений; ориентировки в пространстве; мелкой моторики; предметно-игровой деятельности; речи; коммуникативных навыков; эмоциональной сферы; навыков самообслуживания.
10 патронаж; индивидуальные коррекционные занятия; подгрупповые общеразвивающие занятия со зрячими детьми; совместные со зрячими детьми праздники и развлечения.
11 АРТЕМ Январь 2012 г. ( 3 года 10 месяцев) самостоятельно передвигается в пространстве, но неуверенно; спрашивает, что где находится; поддерживает диалог о себе и о своей семье; предметы и игрушки не обследует; величину, форму, фактуру предметов с помощью осязания не определяет; употребляет в речи слова, смысл которых не знает; уровень развития крупной и мелкой моторики низкий; Май 2012 г. ( 4 года 3 месяца) динамика нервно-психического развития выражена слабо; учим обследовать предметы с помощью сохранных органов чувств; работаем над соотнесенностью слова и предмета; учим ориентироваться в пространстве с помощью пространственных предлогов и наречий; развиваем крупную и мелкую моторику; развиваем познавательную активность.
12 ВАРЯ Октябрь 2010 г. (1 год 4 мес.) начала самостоятельно сидеть; по кроватке самостоятельно не передвигается; игрушки не обследует; уровень развития речи не соответствует возрастным нормам. Май 2012 г. (2 года 10 мес.) уровень нервно-психического развития в основном соответствует возрасту; самостоятельно ходит; хорошо ориентируется в своей квартире, в кабинете тифлопедагога, в музыкальном зале, самостоятельно спускается и поднимается по лестнице; с интересом обследует незнакомое пространство; самостоятельно ест, участвует в процессе одевания и раздевания; с помощью взрослого убирает за собой игрушки; осязательно дифференцирует игрушки, распознает шарик, кубик и кирпичик, дифференцирует величину предметов (большой - маленький), определяет и называет материал, из которого сделан предмет; высокий уровень развития речи, слухового восприятия; любит рифмовать слова; высокая познавательная активность.
13 Начальный этап работы с семьями уровень педагогической компетенции родителей низкий; не знают основных особенностей и закономерностей физического и психического развития слепых детей; не умеют адекватно общаться с детьми; любят своих детей и хотят им помочь. Май 2012 года за 1,5 года совместной работы у мамы Вари сформирована активная позиция в отношении успешности коррекционного процесса и дальнейшей жизни ребенка; за 5 месяцев работы мама Артема начала учитывать особенности психического и физического развития своего слепого ребенка и учится адекватно с ним общаться.
14 В 2012 – 2013 учебном году Варя пойдет в младшую группу, а Артем – в среднюю группу нашего детского сада; В 7 лет семьи решат, где будут обучаться их дети: в начальной школе нашего учреждения; в школе-интернате для слепых и слабовидящих; в общеобразовательной школе.
15 поиск детей инвалидов по зрению раннего возраста; проведение мероприятий, способствующих укреплению сотрудничества и взаимопомощи между родителями, воспитывающими слепых детей, и МБС(к)ОУ «Начальная школа-детский сад 152 IV вида» г. Перми; привлечение внимания общественности к проблемам маленьких незрячих детей.
16 1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / под ред. В.А. Феоктистовой. – М.: РГПУ им. А.И. Герцена, Венедиктова М.В., Витковская А.М. и др. Опыт организации ранней помощи незрячим детем. / Пособие. – Нижний Новгород: ООО «Издательство «Пламя», Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной - СПб.: Образование, Озеров, В.Д. Беседы с родителями незрячих детей: практ. пособие / В.Д. Озеров. – М.: АРКТИ, Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: метод. рекомендации / под ред. Л.И. Солнецевой. – М.: (б.и.), Саматова А.В., Дети с глубокими нарушениями зрения, «Феникс» Школа развития, Солнцева Л. И., Хорош С. М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста: 3-е издание – М Слепой ребенок в семье: (Кн. для родителей) / Науч.- исслед. ин-т дефектологии АПН СССР; Под ред. Л.И. Солнцевой.- М., Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения /Под ред. В.А.Феоктистовой - С-Пб.: Образование, 1995
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.