Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемidc.ulstu.ru
1 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. А. Ковардакова, зав. каф. дошкольного образования УИПКПРО, к. п. н., доцент
2 Примерный регламент оценки качества в ходе аттестации ДОУ Критерии оценки качества образования Качество результатов Наличие в ДОУ системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития ребенка возрастным ориентирам. Соответствие уровня развития детей возрастным ориентирам по данным диагностики ДОУ Наличие в ДОУ системы диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей Наличие динамики развития детей ( изменение соотношения детей, соответствующих и не соответствующих по показателям своего развития возрастным ориентирам ). Наличие в ДОУ психолого - педагогического сопровождения детей с особой исходной ситуацией развития. Соответствие « модельного события » и его рефлексии образовательной программе ДОУ. Динамика показателей здоровья детей. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемого образования.
3 Примерный регламент оценки качества в ходе аттестации ДОУ Критерии оценки качества образования Качество условий Качество реализации образовательной программы ДОУ. Наличие материальных и методических условий для реализации образовательной программы ДОУ. Квалификация педагогов ( с учетом наличия авторских разработок ). Наличие условия для сохранения здоровья детей.
4 Пермский государственный педагогический университет Физическое развитие : развитие крупной и мелкой моторики, отнесение ребёнка к группе здоровья. Значительную часть критериев познавательно - речевого развития составляют психические познавательные процессы ( память, внимание, мышление, воображение ), т. к. они определяют личностное развитие ребёнка. Наряду с ними выделены такие критерии как общее развитие речи ( звукопроизношение, связная речь, фонематический анализ ) и математика ( операция построения графических моделей, состав числа, решение арифметических задач ), т. к. они наиболее востребованы при поступлении ребёнка в школу. Социально - личностное развитие характеризуется уровнем развития коммуникативности, произвольности поведения, мотивации, самооценки. Художественно - эстетическое развитие представлено уровнем развития креативности, целостно - художественного мышления, музыкального развития.
5 Критерии оценки программ : 1. Соответствие Закону РФ « Об образовании », Типовому положению о ДОУ, Уставу ДОУ. Быть рекомендованными к использованию в ДОУ Федеральным экспертным советом МОН РФ. 2. Светский характер содержания. 3. Построение программы на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. 4. Ориентированность на общечеловеческую культуру и соответствие российским культурным традициям, содержать региональный компонент. 5. Развивающий характер программы. 6. Программа должна предусматривать организацию жизни детей в трех формах : занятия, совместная и самостоятельная, нерегламентированные виды деятельности. 7. В программе должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, предусматривать специфические виды деятельности дошкольника ( игра, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т. д.). 8. Программа должна предусматривать возможность дифференцированного и индивидуального подхода к детям, включать описание развивающей среды, обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка. 9. При сочетании программ не должно быть дублирования содержания, противоречия к принципах их построения. 10. Авторские программы ( разработанные в ДОУ ) должны пройти соответствующую экспертизу.
6 Возрастные характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования компетентность ; творческие способности ( креативность ); любознательность ( исследовательский интерес ); инициативность ( самостоятельность, свобода, независимость ); коммуникативность ( социальные навыки ), образ « Я » ( базовое доверие, чувство защищенности ); ответственность ; произвольность.
7 Критерии оценки развивающей среды в ДОУ 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии педагога с ребенком. 2. Принцип активности ( ребенок должен быть творцом своего предметного окружения ). 3. Принцип стабильности – динамичности. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. 6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. 7. Принцип открытости – закрытости. 8. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.