Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Особенности планирования работы воспитателя с учётом ФГТ к структуре ООП ДО
2 Необходимые условия объективная оценка уровня своей работы в момент планирования выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программы ДО, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ
3 Необходимые условия четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат
4 План должен отвечать следующим требованиям: основываться на принципе развивающего образования комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы
5 План должен отвечать следующим требованиям: обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач образования воспитанников планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики
6 Модель плана работы воспитателя
7 Структура плана 1.Первый раздел. «Общие сведения» 2.Второй раздел. «Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми» 3.Третий раздел «Перспективное планирование по видам детской деятельности» 4.Четвертый раздел «Планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)»
8 I раздел «Общие сведения» Сведения о детях и родителях Взаимодействие с семьями детей Режим дня группы на холодный период года Режим дня на тёплый период года Листок здоровья Система закаливания в группе Двигательный режим Здоровьесберегающие технологии Мониторинг
9 Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
10 Условия проведения и содержание каждого из режимных процессов Общая суточная продолжительность сна и его частота в дневное время Прогулки проводятся в определенное время Необходимо соблюдать пп. «Максимально допустимый объём недельной нагрузки» и «Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей СанПиН
11 Условия проведения и содержание каждого из режимных процессов Основная составляющая двигательного режима – подвижные игры Гибкий режим дня ОП ведется непрерывно. Учитываются возраст детей, их индивидуальные психические особенности, программа, по которой работает ДОУ, приоритетные направления развития воспитанников. СанПиН
12 Условия проведения и содержание каждого из режимных процессов Гибкий режим дня Режим строится на основе традиций, сложившихся в данной возрастной группе и с учетом времени года Неизменно – время, отведенное на прогулку, прием пищи, сон и чтение художественной литературы Составляется на каждый день для каждой группы в отдельности СанПиН
13 Примерный вариант гибкого режима реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
14 Вариант гибкого режима реализации образовательных областей понедельниквторниксредачетвергпятница времявремя Содержание образовател ьных областей времявремя времявремя времявремя времявремя
15 При планировании и составлении расписания НОД необходимо учитывать следующее: общий объём НОД в неделю продолжительность периодов НОД количество периодов НОД в течение дня распределение периодов НОД в течение дня (в первую и во вторую половину) перерывы между периодами НОД Пояснения в СанПиН
16 II раздел «Комплексно- тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми»
17 Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса Тематическое планирование – планирование в соответствии с примерной ООП дошкольного образования по всем направлениям развития ребёнка и образовательным областям
18 Принципы планирования Принцип тематического планирования – тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной ООП Принцип рациональности – умение определять способы и формы организации ОП, которые позволяют в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат
19 Темообразующие факторы Первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники) Второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям
20 Темообразующие факторы Третий фактор – события, специально «смоделированные» воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: «Что это такое?», «Что с этим делать?», «Как это действует?»)
21 Темообразующие факторы Четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия
22 Алгоритм планирования ОП Шаг первый – выбор основы для построения тематического календаря (в соответствии с лексическими темами или на основе празднично-событийного цикла) Шаг второй – распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов
23 Перспективное планирование тематических недель на 2011/2012 учебный год
24 Схема комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми Месяц и недели События, праздники, традиции ТемаОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации совместной деятельност и педагогов с детьми Взаимодейс твие с семьей
25 Перспективное планирование тематических недель на учебный год ДатаДата ТематикаСодержаниеЦельПути достижения цели Доминирую щая область Интеграция ведущих образовател ьных областей
26 Варианты планирования работы воспитателя День недели /дата Образова- тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятель -ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодей- ствие с родителями/с оциальными партнерами (театрами, спортивными и художествен- ными школами, общеобразова тельными учреждениям) Непосредственно образовательная деятельность Образова- тельная деятель- ность в режимных моментах Группова я подгрупп овая Индивид уальная
27 Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми: включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми добровольное присоединение дошкольников к деятельности свободное общение и перемещение детей во время деятельности открытый временной конец деятельности
28 С учётом ФГТ модель ОП должна предусматривать две составляющие: совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты) самостоятельная деятельность дошкольников
29 III раздел «Перспективное планирование по видам детской деятельности»
30 Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление, отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта
31 Сочетание видов детской деятельности и форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание
32 IV раздел «Планирование НОД»
33 НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы
34 Планирование тематической недели Алгоритм действия педагога по организации, проведению и отслеживанию результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели
35 Выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей) Отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей) Выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности Формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом
36 Отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности Практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели Продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели Фиксация результатов освоения детьми образовательных задач
37 Представленный подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний
38 Данный способ планирования ОП требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала
39 Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей
40 Современный воспитатель – творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.