Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsihologslyjba.sch2000.edusite.ru
1 Роль психолога в ФГОС С введением новых образовательных стандартов, деятельность школьного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой. Психолого-педагогическое сопровождение образования – это конкретная работа, напрямую связанная с эффективным введением стандарта и направленная на обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы 1
2 Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов: индивидуализация образования; реализация компетентностного подхода; учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями; формирование установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья;
3 интеграция в общее образовательное пространство детей с ограниченными возможностями мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей использование средств психолого- педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи способных и одаренных детей Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов:
4 диверсификацию уровней психолого- педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов:
5 психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей личностной перспективы развития формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников. Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов:
6 Поддержка детских объединений, ученического самоуправления; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого- педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов:
7 В условиях внедрения ФГОС в деятельности психологов ОУ появляются следующие проблемы Недостаточная просвещенность педагогов-психологов образовательных учреждений в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения развития детей среднего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС. Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся начальной школы. Отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД у детей среднего школьного возраста. Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности.
8 Цель и задачи работы педагога- психолога ОУ Цель работы педагога-психолога – методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
9 Задачи психологов образования: измерение результатов обучения, определение уровня формирования компетенций учащихся; учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям; взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательного учреждения.
10 Новые задачи психологов образования: создание СИСТЕМЫ психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс. разработка КРИТЕРИЕВ и МЕТОДОВ оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций. разработка СИСТЕМЫ повышения квалификации педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций.
11 Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
12 Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. 4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
13 Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 5. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития. 6. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики
14 Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 7. Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 8. Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.
15 "Система психолого- педагогического сопровождения участников учебно- воспитательного процесса в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и внедрения ФГОС " (пилотный проект 5 классы)
16 Задачи программы: Разработка системы психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Апробация системы психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС - 5 класс. Разработка диагностического инструментария для мониторинга психологического сопровождения. Разработка методического инструментария групповой и индивидуальной работы с учащимися в условиях реализации ФГОС. Разработка форм и методов сопровождения педагогов, администрации и родителей при пилотном проекте внедрения ФГОС в среднюю школу.
17 Ожидаемый результат методические рекомендации школьному психологу по психологическому сопровождению участников учебно- воспитательного процесса в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и внедрения ФГОС в средней школе.
18 Этапы реализации программы Организационный (сентябрь) Проведение организационно методического совещания ответственных по муниципалитетам по психологическому сопровождению внедрения ФГОС и педагогов-психологов пилотных школ по внедрению ФГОС в средней школе.
19 Сетевое взаимодействие кураторы Руководители по муниципалитетам Ответственные По ФГОС Психологи округа по мунципалитетам и пилотных школ
20 Информационно-методический ( октябрь- апрель) Обучение ответственных по муниципалитетам по психологическому сопровождению внедрения ФГОС и педагогов-психологов пилотных школ по внедрению ФГОС в средней школе.
21 Тема занятияПредоставляемая информация Зан яти е 1 Психолого-педагогический анализ проблемы внедрения образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС. Инновационные аспекты и анализ нового содержания работы психолога в связи с внедрением стандарта начального и общего образования. Адаптация 5 классов. - электронный портфель научно- практического и информационно- методического материала -современные требования -представление опыта работы программы прошлого года Зан яти е 2 Система психологического мониторинга как инструмент управления качеством образования в рамках новых ФГОС. Современные диагностические подходы. Варианты диагностического сопровождения начальной и средней школы. Экспертная деятельность педагога психолога в ходе сопровождения учебного процесса, психологический анализ урока. - содержание диагностических пакетов, рекомендации по их использованию - используемые методы и технологии -памятки по психологическому сопровождению урочной деятельности. Зан яти е 3 Разработка и реализация коррекционно- развивающих программ в ходе внедрения ФГОС. Психологическое сопровождение формирования УУД. - современные требования в КР программам - возможные варианты программ -методические рекомендации к их составлению Зан яти е 4 Формы, методы и средства повышения психолого-педагогической культуры участников УВП. Основные направления взаимодействия психолога с педагогическим коллективом ГОУ в рамках ФГОС. Изучение педагогического коллектива как средство сопровождения внедрения ФГОС. Профилактическая работа с учителями. - возможные цели - технологии работы с педагогами, содержание формы и методы
22 Тема занятияПредоставляемая информация Зан яти е 5 Семинар – практикум. Педагогический совет. Задачи, роль и содержание деятельности педагога - психолога. - методические рекомендации -электронный портфель научно- практического и информационно- методического материала Зан яти е 6 Пмпк- инструмент учета индивидуальной траектории развития в рамках ФГОС. Работа с детьми, имеющими особенности (группы риска, девиантные, одаренные, высокомотивированные). Особенности работы в рамках инклюзивного образования. -технологии работы с ПМПк -электронный портфель научно- практического и информационно- методического материала Зан яти е 7 Формы, методы и средства повышения психолого-педагогической культуры родителей. Профилактическая работа с родителями. -возможные цели - технологии работы с педагогами и родителями в рамках ФГОС Зан яти е 8 Психологические особенности групповой работы педагога- психолога с родителями и педагогами. Мастер-класс. Компетентностный подход к обучению ресурс повышения качества образования. -электронный портфель научно- практического и информационно- методического материала Зан яти е 9 Обобщение проделанной работы, представление отобранного материала, содержания, технологий, форм и методов психологического сопровождения ФГОС электронный портфель научно- практического и информационно- методического материала
23 Проведение тематических консультаций: 1. Система психологического сопровождения внедрения ФГОС, роль психолога в экспериментальной деятельности пилотных школ, планирование деятельности – октябрь 2. Коррекционно - развивающая деятельность педагога-психолога, работа в системе формирования УУД – декабрь 3. Психологическое консультирование, просвещение, профилактика,специфика деятельности в рамках внедрения ФГОС - март
24 –Проведение обучающих семинаров психологов в округах (ответственные) –Мастер - классы психологических мероприятий по сопровождению ФГОС ( уроки, занятия, семинары, педсоветы, тренинги, классные часы, родительские собрания, круглые столы) –Мастер - классы по использованию нового оборудования –Апробация методического инструментария –Отслеживание трудностей педагогов-психологов, учащихся, педагогов, родителей учащихся
25 Обобщающий (апрель - май) –Мониторинг эффективности проведенной работы (анкетирование – октябрь, апрель; собеседование по муниципалитетам - апрель) –Обобщение методических разработок –Электронный портфель научно-практического и информационно-методического материала –Электронная библиотека сценариев занятий мастер- классов –Выпуск методического пособия «Психология образования: психологическое обеспечение ФГОС и возможности школьной психологической службы». –Проведение научно - практической конференции
26 План методического сопровождения деятельности педагогов – психологов округа по теме: Сроки 2 среда каждого месяца мероприятиеучастники ответственны й 1сентябрь-организационно методическое совещание ответственных по муниципалитетам по психологическому сопровождению внедрения ФГОС и педагогов-психологов пилотных школ по внедрению ФГОС в средней школе. Ответственные по муниципалитетам и 32 пилотные школы Елатенцева Л.Ю.
27 2Октябрь В теч. месяца -Модульный курс "Система психолого- педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и внедрения ФГОС " (пилотный проект 5 классы) Занятия Тематические консультации: Система психологического сопровождения внедрения ФГОС, роль психолога в экспериментальной деятельности пилотных школ, планирование деятельности Мониторинг эффективности деятельности (стартовый) Мастер- классы «Работа психолога по адаптации к средней школе( взаимодействие с кл. руководителями)» Ответственные по муниципалитетам и 32 пилотные школы Психологи округа Психологи округа Елатенцева Л.Ю. Елатенцева Л.Ю. Елатенцева Л.Ю.
28 администрация Образовательная программа Проектирование ОС учреждения Адаптация учащихся в средней школе ПМпк Экспертиза урока и внеурочный мероприятий Работа по УУД( диагностика, коррекция, развитие ) Советы по профилактике Девиантное поведение Просвещение и профилактика Психологическая безопасность ОУ
29 Администрация Психологическая характеристика развития класса Динамика Индивидуальный профиль учащегося Эффективность программ Эффективность педагогов Эффективность технологий
30 педагоги Просвещение и профилактика ПМПк Экспертная деятельность Формирование УУД Формирование коллектива Проектная деятельность Профилактика ЗОЖ и ПБОС Личностный рост Профилактика ЭВ Адаптация Возрастные особенности Индивидуальные различия Одаренные и ОВЗ Сопровождение учебного процесса Развивающие занятия по УУД Классные часы Адресная диагностика
31 Учителя и воспитатели Собеседование Совещание ПМПк Педсовет Семинар Групповое консультирование Индивидуальное консультирование Документация Представление о возрастных особенностях Характеристика психологических особенностей и возможностей класса и каждого учащегося Индивидуальный профиль развития каждого учащегося Рекомендации
32 родители Адаптация Возрастные особенности Индивидуальные различия Одаренные и ОВЗ Формирование УУД Коммуникативные компетенции Девиантное поведение Перспективы личностного развития ребенка Диагностика (индивидуальная, УУД, способностей и т.д.) Просвещение Родительские собрания,круглые столы, клубы, сайт Консультирование Развитие - тренинги, интерактивное взаимодействие, занятия
33 Родительские собранияРодительские собрания Родительский лекторийРодительский лекторий Групповое и индивидуальное консультированиеГрупповое и индивидуальное консультирование Тренинг родительской компетентностиТренинг родительской компетентности Развивающие индивидуальные занятияРазвивающие индивидуальные занятия Характеристика психологического развития ребенкаХарактеристика психологического развития ребенка РекомендацииРекомендации Особенности возрастаОсобенности возраста Психофизиологический статусПсихофизиологический статус Особенности воспитательных воздействийОсобенности воспитательных воздействий Программы коррекцииПрограммы коррекции Упражнения и гимнастикиУпражнения и гимнастики
34 учащиеся Адаптация УУД Индивидуальные различия Коммуникативные способности Девиантное поведение ЗОЖ И ПБОС Формирование коллектива Индивидуальная траектория развития Выбор профессии выбор жизненного пути Социальная мобильность Диагностика Развивающие занятия по УУД Классные часы Тренинги личностного роста Программы профессионального выбора Развитие коммуникативных навыков Преподавание предмета психология Школьное самоуправление Индивидуальное консультирование Проектная деятельность
35 Учащиеся ДиагностикаДиагностика Развивающие занятияРазвивающие занятия Индивидуальное консультированиеИндивидуальное консультирование ТренингТренинг ПросвещениеПросвещение ХарактеристикаХарактеристика РекомендацииРекомендации УпражненияУпражнения Сформированные личностные и интеллектуальные умения и навыкиСформированные личностные и интеллектуальные умения и навыки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.