Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcentr45.ru
1 Духовно- нравственное воспитание в культурно- образовательном центре «Социум село Мостовское» Варгашинского района
2 Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые Ангелы Божие, Сюда златокрылые Ангелы Божие, По лучикам света сошли с облаков. По лучикам света сошли с облаков. И землю водою святой оросили, И землю водою святой оросили, И синий простор осенили крестом. И синий простор осенили крестом. И нет у нас Родины, кроме России, И нет у нас Родины, кроме России, Здесь мама, здесь храм, Здесь мама, здесь храм, Здесь отеческий дом. Здесь отеческий дом.
3 Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.
4 Программа «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через православные праздники» Программа «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через православные праздники»
5 Актуальность: Актуальность: Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно- нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно- нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
6 Ребенок – это целый мир впечатлений, эмоций, мыслей, открытий и способностей. Его вопрошающее сознание обращено к педагогу, родителям, взрослым. И поэтому, их задача – создать условие для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Ф.М.Достоевский писал: «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства». Ребенок – это целый мир впечатлений, эмоций, мыслей, открытий и способностей. Его вопрошающее сознание обращено к педагогу, родителям, взрослым. И поэтому, их задача – создать условие для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Ф.М.Достоевский писал: «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства». Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. По мнению русского педагога ХІХ века К.Д.Ушинского «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.». Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. По мнению русского педагога ХІХ века К.Д.Ушинского «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.».
7 Цель программы: Цель программы: -познакомить детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России; - привить уважение и любовь к православным традициям своего народа; -ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей. -ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей.
8 Задачи программы: Задачи программы: -Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа. -Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой игр и театральным представлением. -Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой игр и театральным представлением. -Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств. -Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств. -Формировать впечатления о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, об исторической, культурной традиции народа через театр, игру, сказку. -Формировать впечатления о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, об исторической, культурной традиции народа через театр, игру, сказку. -Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа. -Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа. - Познакомить детей с традиционной кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины). - Познакомить детей с традиционной кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины). -Знакомить детей с некоторыми доступными их пониманию произведениями иконописи, церковным пением, колокольным звоном, художественной литературой духовно-нравственного содержания. -Воспитывать желание подражать благим образцам, жить по совести. -Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка. -Способствовать восстановлению духовных связей между поколениями нашего народа.
9 Тематика занятий: Тематика занятий: Рождество Христово; Крещение; Рождество Христово; Крещение; Праздник Святых Апостолов Петра и Павла; Праздник Святых Апостолов Петра и Павла; Масленица; Вербное воскресение; Пасха; Масленица; Вербное воскресение; Пасха; Троицын День; Введение во Храм Пресвятой Троицын День; Введение во Храм Пресвятой Богородицы; Покров; Богородицы; Покров; Святые Жены - Мироносицы. Святые Жены - Мироносицы. Примерная структура занятий: Примерная структура занятий: Рассказы о Рождении Иисуса Христа, Крещении, о Пасхе и Троице и т.д.Рассказы о Рождении Иисуса Христа, Крещении, о Пасхе и Троице и т.д. Слушание колокольных звонов.Слушание колокольных звонов. Знакомство с живописью на библейские сюжеты.Знакомство с живописью на библейские сюжеты. Рассматривание иллюстраций.Рассматривание иллюстраций.
10 Содержание и формы работы с детьми: Содержание и формы работы с детьми: Занятия по познавательному развитию на тему духовно– нравственного воспитания детей.Занятия по познавательному развитию на тему духовно– нравственного воспитания детей. Тематические вечера досуга эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Тематические вечера досуга эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Беседы с детьми о правилах поведения. Беседы с детьми о правилах поведения. Слушание духовной музыки, колокольных звонов. Слушание духовной музыки, колокольных звонов. Встречи с семьями (рассказы о семейных традициях, реликвиях, оформление наглядно–иллюстративного материала «Моя семья». Совместные творческие работы детей и родителей). Встречи с семьями (рассказы о семейных традициях, реликвиях, оформление наглядно–иллюстративного материала «Моя семья». Совместные творческие работы детей и родителей). Чтение художественной литературы по духовно–нравственной тематике. Чтение художественной литературы по духовно–нравственной тематике. Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества. Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества. Выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, совместных творческих работ детей и родителей. Выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, совместных творческих работ детей и родителей. Проведение совместных с родителями праздников. Проведение совместных с родителями праздников. Посещение церкви в дни православных праздников.Посещение церкви в дни православных праздников.
11 Формы работы с родителями: Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы;родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей;лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса;открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов;вечера вопросов и ответов; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии;экскурсии; визиты домой;визиты домой; совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
12 Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н.И. Пирогов Н.И. Пирогов
13 . Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников? а) да, это традиция нашей семьи б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи в) мы не празднуем эти праздников г)другой ответ
14 . Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования духовных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте? а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей б) мы все больше в этом убеждаемся в) с этим утверждением мы не согласны г) другой ответ
15 Могут ли детские сады стать центрами духовного возрождения поколения русского народа? а) да, педагоги должны знакомить детей с основными христианскими принципами и православными традициями нашего народа б) да, мы с этим согласны в) нет г) другой ответ
16 Уместно ли участие священнослужителей в мероприятиях православной направленности, которые проводятся в детском саду? а) да, именно священнослужите ли могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но родителям и педагогам б) да, дети должны уметь общаться со священнослужите лями и адекватно воспринимать их присутствие в) мы категорически с этим не согласны г) другой ответ
17 Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской морали в детском саду? а) это человек, который имеет педагогическое образование и специальные знания по христианской этике б) это воспитатели нашей группы в) мы справимся без помощи детского сада г) другой ответ
18 . Желаете ли Вы, чтобы именно в нашем учреждении велась работа по формированию у дошкольников норм православной морали? а) да, в целом учреждении б) да, в пределах нашей группы в) да, в виде кружка по православно му воспитанию г) не желаем, так как д) другой ответ
19 Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина. В.А. Сухомлинский
20 «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.».
21 Праздник Жен-Мироносиц
24 Работа с семьями в ТЖС
27 Встреча с труженицами тыла в канун праздника День Победы
28 Никто не забыт, ничто не забыто…
29 Субботник по очистке церкви «Воспитание, лишенное народных корней, бессильно».
30 Над программой работали: Протоирей Виктор Константинов Приход храма Богоявления Господня село Мостовское Варгашинского района Курганской области Курганской и Шадринской Епархии» Социальный педагог Перегримова И.П. Культурно-образовательный центр «Социум село Мостовское» Варгашинского района Курганской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.