Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsalikovo.chuvash.org
1 Формализация и моделирование Институт дополнительного профессионально-педагогического образования Лаборатория информатизации образования
2 Цели: познакомиться с понятием модели;понятием иметь представление о видах моделей;видах познакомиться с понятием моделированиямоделирования рассмотреть этапы построения моделей;этапы
3 Модель – это : упрощенное подобие реального объекта; воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде; схема, изображение или описание какого- либо явления или процесса в природе и обществе.
4 Виды моделей: 1. Предметные. Уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта, его структуру или поведение.
5 2. Информационные. a 2 – b 2 = (a - b)(a + b) CO 2 + 2NaOH = Na 2 CO 3 + H 2 O Виды моделей: Описание объекта на одном из языков кодирования информации.
6 Информационные модели: Графические (чертеж, рисунок, схема, график, карта) Математические (формула, функция) Вербальные (словесное описание) Табличные: Объект – свойство Объект – объект Двоичная матрица
7 Объект - свойство В таблице типа «Объект - свойство» одна строка содержит информацию об одном объекте или одном событии. Столбцы – отдельные характеристики (свойства) объекта или события.
8 Объект - объект Таблица типа «Объект – объект» отражает взаимосвязи между разными объектами.
9 Двоичная матрица Двоичная матрица отражает качественный характер связей между объектами (есть дорога – нет дороги; посещают – не посещают).
10 Физкультминутка 1 Упражнение: И.П. – О.С. Руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад. Локти вперед. Руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 5 раз. 2 Упражнение: И.П. – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. Мах левой рукой назад, правой вверх – назад. Встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 5 раз.
11 Моделирование Построение моделей реальных объектов; Замена реального объекта его подходящей копией. Цель моделирования: исследование объектов познания на их моделях. Системный анализ: выделение существенных частей, свойств, связей моделируемой системы и определение ее структуры.
12 Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Ребенок есть крылья может летать Этапы Бумажный самолетик
13 Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Кассир в кассе по продаже авиабилетов количество посадочных мест в салоне самолета; нумерация кресел. Этапы схема салона
14 Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Авиадиспетчер максимальная скорость; высота полета; количество топлива. Этапы Точка на радаре
15 Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Технолог цеха форма и расположение деталей самолета; материал, из которого изготовлены детали. Этапы чертежи, схемы сборки
16 Создание моделей самолёта Для кого создана модель: Существенные свойства объекта: Модель: Авиаконструктор максимальная скорость; высота полета; мощность двигателей … Компьютерная модель самолета
17 Этапы моделирования: 1. Постановка цели моделирования. 2. Анализ моделирования объекта и выделение всех его известных свойств. 3. Выделение существенных свойств объекта. 4. Выбор формы представления модели. 5. Формализация. 6. Анализ полученной модели на непротиворечивость. 7. Анализ адекватности полученной модели объекту.
18 Проверь себя: К какой категории относятся следующие модели: Карта местности; Схема электрической цепи; Чертёж; График функции. ВербальныеГрафическиеМатематическиеТабличные Нажми нужную кнопку
19 Ошибка!!! Попробуй еще раз!
20 Молодец!!! Продолжим...
21 Проверь себя: Верно ли утверждение, что модель - это некоторое упрощенное подобие реального объекта. ДаНет Нажми нужную кнопку
22 Ошибка!!! Попробуй еще раз!
23 Молодец!!! Продолжим...
24 Проверь себя: Какая из предложенных моделей не относится к предметным: 1.Манекен в магазине; 2.Макет в мастерской архитектора; 3.Дорожный знак «Осторожно, дети!»; 4.Глобус в кабинете географии Нажми нужную кнопку
25 Ошибка!!! Попробуй еще раз!
26 Молодец!!! Продолжим...
27 Физкультминутка 1 Упражнение: И.П. – О.С. Руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад. Локти вперед. Руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 5 раз. 2 Упражнение: И.П. – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. Мах левой рукой назад, правой вверх – назад. Встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 5 раз.
28 Домашнее задание: Объект моделирования – садовый участок Заполните таблицу:
29 Литература: Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.