Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbahireva.ru
1 Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе © Бахирева Л.О.
2 Введение В связи с введением новых образовательных стандартов в нашей школе решено было организовать проектно- исследовательскую деятельность учащихся. Так как эта работа для нас новая перед нами возникло много вопросов: Каковы структура и содержание исследовательских работ? Какие школы вовлечены в исследовательскую деятельность? Учащиеся какого возраста привлекаются к исследовательской работе? По каким предметам проводятся исследования? Ответы на вопросы решено было найти в Интернете.
3 Цель: изучить теоретические материалы и ознакомиться с практическими работами учеников, размещенными в Интернете Задачи: определить оптимальный возраст учеников, привлекаемых в исследовательскую работу; установить статус и местонахождение школ, вовлеченных в исследовательскую деятельность; составить рейтинг исследуемых предметов.
4 Формулировка проблемы Проблема включения проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс является насущным требованием модернизации образования. Но, как организовать работу, в которой много непонятного?
5 Гипотеза 1. Если исследовательской деятельностью занимаются учащиеся не только гимназий и лицеев, расположенных в крупных городах, но и ученики общеобразовательных школ, находящихся в сельской местности, то организовать в нашей школе подобный вид деятельности вполне возможно. 2. Если исследования не проводятся по определенным предметам, значит требуется серьезная научная подготовка, которая отсутствует у учащихся школьного возраста.
6 Объект исследования: материалы школьных НИО, опубликованных в Интернете Метод исследования: анализ, сравнение
7 Территориальное расположение школ Результаты исследования
8 Статус образовательного учреждения
9 Распределение предметов по направлениям Общественные науки История Общество- знание МХК Естествознание Биология Физика Химия Экология ЗОЖ Филология Математические науки Литература Иностранные языки Математика ИКТ Экономика
10 Рейтинг предметов по направлениям
11 Самый активный возраст
12 Рейтинг предметов по возрасту
14 В результате исследования были сделаны следующие выводы: научно-исследовательская и проектная работа – важная форма деятельности школьников; она подвластна всем школам независимо от места расположения и статуса; не имеет ограничений по возрасту. Ею могут заниматься как ученики старших классов, так и учащиеся начальной школы; самыми активными исследователями являются ученики 7-8 классов; самыми популярными предметами для исследования являются биология и окружающий мир. Выдвинутые гипотезы доказаны: в школе организована проектная и исследовательская деятельности; исследования практически не проводятся по иностранным языкам, в связи с отсутствием специальных теоретических знаний у учащихся школ. Выводы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.