Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdata.lact.ru
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2009 ГОДУ
2 Назначение экзамена в 9 классе О ценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
3 Документы,определяющие нормативно-правовую базу и содержание экзаменационной работы Документы, определяющие нормативно-правовую базу и содержание экзаменационной работы 1)Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приложение к Приказу Минобразования России от «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»). 2)Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
4 Структура экзаменационной работы Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 включает 4 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 19 и 20 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания 21 и 22 содержат расчетные задачи. Часть 3 содержит 4 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.
5 Распределение заданий экзаменационной работы по частям
6 Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы: 1.Механические явления. 2.Тепловые явления. 3.Электромагнитные явления. 4.Квантовые явления.
7 Проверяемые виды деятельности 1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики: 1.1. Понимание смысла понятий Понимание смысла физических явлений Понимание смысла физических величин Понимание смысла физических законов. 2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями. 3. Решение задач различного типа и уровня сложности. 4. Понимание текстов физического содержания.
8 Задания 15, 23 Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 15 и 23. Задание 15 с выбором ответа контролирует следующие умения: – формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения; – конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой; – проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.
9 Задание 15 Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Имеется три набора металлических цилиндров из алюминия и меди. Какой набор можно использовать для опыта? 1)А или Б 2)Б или В 3)только А 4)только Б
10 Экспериментальное задание 23 в текущем году проверяет: 1)умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока. 2)умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления; зависимость угла преломления от угла падения на границе стекло-воздух. Задание 23
11 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. 23 В бланке ответов: 1)нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2)запишите формулу для расчета электрического сопротивления; 3)укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; 4)запишите численное значение электрического сопротивления. Задание 23
12 Понимание текстов физического содержания проверяется группой заданий 16 – 18. В этом случае для одного и того же текста формулируются вопросы, которые контролируют умения: – понимать смысл использованных в тексте физических терминов; – отвечать на прямые вопросы к содержанию текста; – отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста; – использовать информацию из текста в измененной ситуации; – переводить информацию из одной знаковой системы в другую. Задания 1618
13 Какие утверждения о туманах верны? А. Городские туманы, по сравнению с туманами в горных районах, отличаются более высокой плотностью. Б. Туманы наблюдаются при резком возрастании температуры воздуха. 1)только А 2)только Б 3)и А, и Б 4)ни А, ни Б Задание 23
14 Распределение заданий по уровню сложности
15 Время выполнения работы примерное время на выполнение заданий составляет: 1)для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут; 2)для заданий повышенной сложности – от 4 до 10 минут; 3)для заданий высокого уровня сложности – от 15 до 30 минут. На выполнение всей экзаменационной работы отводится 150 минут. Дополнительные материалы и оборудование Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование. Время и условия проведения экзаменационной работы
16 В 2009 году предполагается сохранить общую структуру контрольных измерительных материалов 2008 года, но при этом расширить спектр проверяемых видов деятельности: – включить в экзаменационные варианты задания, проверяющие методологические умения, на анализ результатов экспериментальных исследований, назначение и схематическое обозначение приборов, определение их цены деления и снятие показаний; – включить экспериментальные задания, проверяющие умение не только проводить косвенные измерения, но и представлять экспериментальные данные в виде таблиц и графиков и на основании полученных данных делать выводы о зависимости одной физической величины от другой; – увеличить долю заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений, смысла физических законов. Изменения в экзаменационной работе в 2009 году
17 При подготовке к экзамену рекомендуется использовать: – учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ; – пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ; – пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к итоговой аттестации. Перечень учебников размещён на Федеральном образовательном портале в разделе «Федеральный перечень учебников для общего образования». Информацию о пособиях, рекомендуемых ФИПИ, можно получить на сайте в разделе «Экспертный совет ФИПИ». Рекомендации по подготовке к экзамену
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.