Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsspa.edu.ru
1 Основные характеристики и элементы информационно-образовательной среды. Описание LMS Moodle. Организация и сопровождение учебного процесса в LMS Moodle. Использование средств коммуникации.
2 Информационно-образовательная среда Информационно-образовательная среда - программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в среде Интернет любому числу учебных заведений. ПлатформаОболочка Система дистанционного обучения (СДО) Система управления обучением (LMS)
3 Существенное снижение времени на разработку курсов (создание курсов без средств программирования); Снижение общих затрат организации на разработку и использование курсов ДО; Обеспечение современного уровня функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов; Существенное расширение аудитории потенциальных разработчиков.
4 централизованное автоматизированное управление обучением; быстрое и эффективное размещение и предоставление учебного контента обучаемым; единую платформу для решения основных задач в рамках планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации; поддержку современных стандартов в сфере технологий дистанционного обучения; персонализацию учебного контента и возможность его многократного использования; широкий диапазон средств организации взаимодействия между всеми участниками учебного процесса.
5 Средства создания учебного содержания курса(контента), т.е. программные инструменты дизайнера учебного контента, включая тестовый, графический, мультимедийный дизайн и необходимые средства импорта контента в обучающую среду; Средства управления контентом, отвечающие за наполнение, изменение, дополнение, авторизацию контента администраторами СДО и доставку контента до обучаемого по его запросу и/или календарю курса обучения;
6 Средства управления и организации процесса обучения, играющие роль деканата (зачисление на курсы, отчисление, ведение отчетности, статистика событий и процессов, организация и проведение тестов); Средства коммуникации между всеми участниками процесса обучения (электронная почта, форумы, чаты, аудио- и видеоконференции и т.п.).
7 личностно-ориентированный характер образовательных программ (маркетинговый подход; учет образовательных потребностей обучающихся); практико-ориентированность содержания и способов совместной деятельности; активность и самостоятельность обучающихся как основных субъектов образования; проблемность и диалогичность содержания и характера взаимодействия в учебном процессе; рефлективность (осознанность обучающимися содержания, способов деятельности, а главное, собственных личностных изменений); вариативность (разнообразие); содержание образования должно демонстрировать множество точек зрения на проблему, множество граней ее решения; принцип поддерживающей мотивации; модульно-блочный принцип организации содержания образования и деятельности обучающихся; интерактивность – постоянный контакт не только преподавателя и студента, но и студентов в группе.
8 Контент (информационные материалы) Основной информационный материал; Дополнительные информационные материалы; Библиотека ресурсов; Глоссарий.
9 Система тестирования Система тестирования – обеспечивает текущий контроль знаний; Средства управления и организации обучения Средства управления и организации обучения : система регистрации, учет всех участников ДО – администраторов, авторов курсов, тьюторов, обучающихся; персонализация и разграничение прав доступа к учебным материалам; администрирование процесса обучения, учет с результатов обучения и тестирования;
10 Средства коммуникации: Средства коммуникации: Асинхронные (offline): Электронная почта; Новостные группы; Форумы; Синхронные(online): Видео- и аудиоконференции; Виртуальные семинары и обсуждения (чаты);
11 Среда MOODLE (Модульная Объектно- Ориентированная Динамическая Учебная Среда) является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов. Система распространяется бесплатно, как Open Source-проект, по лицензии GNU GPL. Автор системы: Мартин Догиамас, администратор СДО университета Куртина, Австралия.
12 Богатый набор модулей-составляющих для курсов - Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, Лекция, Тест, Анкета, Scorm, Wiki, Семинар, Ресурс (в виде текстовой или веб-страницы или в виде каталога). Изменения, произошедшие в курсе со времени последнего входа пользователя в систему, могут отображаться на первой странице курса. Почти все набираемые тексты (ресурсы, сообщения в форум, записи в тетради...) могут редактироваться встроенным WYSIWYG RichText -редактором. Все оценки (из Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и Заданий) могут быть собраны на одной странице (либо в виде файла). Доступен полный отчет по вхождению пользователя в систему и работе, с графиками и деталями работы над различными модулями (последний вход, количество прочтений, сообщения, записи в тетрадях). Возможна настройка - рассылки новостей, форумов, оценок и комментариев преподавателей.
13 социальный конструкционизм). Система спроектирована с учётом достижений современной педагогики c акцентом на взаимодействие между учениками, обсуждения (социальный конструкционизм). Может использоваться как для дистанционного, так и для очного обучения. Имеет простой и эффективный web-интерфейс. Дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется. Студенты могут редактировать свои учетные записи, добавлять фотографии и изменять многочисленные личные данные и реквизиты. Каждый пользователь может указать своё локальное время, при этом все даты в системе будут переведены для него в местное время. Поддерживаются различные структуры курсов: «календарный», «форум», «тематический». Каждый курс может быть дополнительно защищен с помощью кодового слова.
14 многовариантность представления информации; интерактивность обучения; многократное повторение изучаемого материала; структурирование контента и его модульность; создание постоянно активной справочной системы; самоконтроль учебных действий; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий; конфиденциальность обучения; соответствие принципам успешного обучения.
16 После регистрации вы получаете следующие права: Чтение новостей. Участие в чатах. Просмотр описания курсов, которые поддерживает система. Регистрация на курсы, не требующие согласования с преподавателем или администрацией.
17 СТРУКТУРА LMS MOODLE
19 курс. Одним из основных понятий LMS Moodle является курс. категориям. Все курсы в рамках системы распределяются по категориям. Названия категорий являются ссылками, при переходе по которым вы сможете увидеть список курсов только этой категории с расширенной информацией, которая включает список преподавателей курса и его описание., модульную структуру. Все курсы имеют примерно одинаковую, модульную структуру. из блоков основного содержания (модулей Каждый курс состоит из блоков, размещенных в левой и правой колонках, и основного содержания (модулей), находящегося в центре страницы. Блоки увеличивают функциональность, интуитивность и простоту использования системы.
20 СТРУКТУРА КУРСА В LMS MOODLE на модули Основное содержание курса разбито на модули: нулевой модуль, состоящий из общих для всего курса элементов, и тематические модули. Нулевой модуль Нулевой модуль обычно содержит форумы, чаты курса, общие описания, касающиеся всего курса в целом. Нулевой модуль типового обучающего курса, например, может содержать следующие элементы: форум «Новости и объявления курса» форум «Новости и объявления курса» содержит темы, которые автоматически рассылаются всем участникам курса. Добавлять тему может только преподаватель курса, обсуждать – все участники курса; «Общий форум» и «Общий чат» «Общий форум» и «Общий чат» предназначены для свободного общения студентов и преподавателей. Добавлять и обсуждать тему могут все участники курса; словари терминов и персоналий.
21 СТРУКТУРА КУРСА В LMS MOODLE тематических модулей Количество и содержание тематических модулей может сильно варьироваться в зависимости от курса (максимально может быть 52 модуля). Модуль в общем случае содержит некоторое количество элементов, объединенных одной темой. Тематический модуль типового обучающего курса Тематический модуль типового обучающего курса, например, может содержать следующие элементы: краткое описание (инструктивная часть краткое описание (инструктивная часть): дата начала и окончания, тема, сроки сдачи теста и контрольной работы; лекции и тесты самоконтроля; тематический тест, тренинг, контрольную работу.
22 Календарь Календарь - курс организуется на основе расписания работы с точным сроком начала и окончания работы; Структура Структура - курс организуется как совокупность тематических модулей, не привязанных к определенному расписанию; Форум Форум - курс организуется на основе одного большого форума. Формат курса
24 Блок «Календарь» четыре типа событий: Блок «Календарь» содержит сетку текущего месяца с отмеченными на ней событиями, на которые необходимо обратить внимание. Существует четыре типа событий: общие события общие события – события, выходящие за рамки курса; события курса события курса – события, относящиеся непосредственно к курсу, в котором вы находитесь в данный момент, а именно: граничные даты выполнения различных элементов и добавленные вручную события данного курса; групповые события групповые события – события вашей группы для курса, в котором вы находитесь; события пользователя события пользователя – ваши личные события, которые вы сами для себя добавили. нажав на ссылку с названием месяца Новое событие Для добавления события вам необходимо перейти на страницу календаря и событий нажав на ссылку с названием месяца, на этой странице нажать на кнопку «Новое событие» и далее заполнить необходимые поля.
25 Для того чтобы попасть на страницу редактирования своего профиля, вам необходимо перейти по ссылке, содержащей ваше имя и фамилию. Такие ссылки размещаются практически на всех страницах В правом верхнем углу - В правом верхнем углу, На всех страницах внизу - На всех страницах внизу – «Вы зашли под именем », В блоке «Пользователи на сайте», - В блоке «Пользователи на сайте», На странице «Участники курса - На странице «Участники курса» (ссылка «Участники», блок «Люди»)
27 Форум – это деятельностный модуль, который дает возможность асинхронного общения участникам дистанционной программы. В рамках системы вам могут встретиться форумы разных типов: стандартный форум: состоит из неограниченного числа тем для обсуждений и сообщений в темах; простое обсуждение: состоит из одной темы, обычно используется для того, чтобы сфокусировать обсуждение на одной теме; каждый открывает одну тему: каждый участник обсуждения может начать только одну тему, участие в открытых темах не ограничивается; форум вопрос-ответ: в этом типе форума темы может создавать только преподаватель, учащийся увидит ответы других участников только тогда, когда сам ответит на вопрос, поставленный в теме. Форумы, как и любые деятельностные элементы, могут располагаться в любом модуле курса, а также в некоторых блоках.
28 Система обмена сообщениями предоставляет участникам дистанционной программы возможность обмениваться личными сообщениями. Получить доступ к страницам обмена сообщениями можно разными способами, например: из блока «Обмен сообщениями» из блока «Обмен сообщениями», воспользовавшись одноименной ссылкой; «Обмен сообщениями». со страницы своего профиля, воспользовавшись кнопкой «Обмен сообщениями». «Собеседники», «Искать» и «Настройки». Страница обмена сообщениями содержит 3 вкладки: «Собеседники», «Искать» и «Настройки».
29 Чат может выступать не только средством общения, но и деятельностным элементом. «задание» «Ответ – вне сайта». Например, в курсе может присутствовать задание (деятельностный элемент «задание» обозначается иконкой ) с типом ответа «Ответ – вне сайта». В этом случае работа может строиться следующим образом: вы читаете задание, выполняете какие-то подготовительные действия, а в назначенное время в чате проходит собеседование с преподавателем, по результатам которого он выставляет вам оценку. Чат может располагаться в тех же местах, где и форум, и любые деятельностные элементы: на главной странице системы и на главной странице курса как в центральной части, так и в блоках.
30 Тест позволяет разработчику создавать базы вопросов как для самопроверки студентов, так и для организации промежуточного и итогового опросов. Типы тестов Типы тестов: с несколькими вариантами ответов; с одним правильным ответом; с выбором верно/неверно; предполагающие короткий текстовый ответ, числовой ответ; вопросы на сопоставление; вопросы со вписываемыми ответами в тексте на месте пробелов; вычисляемый вопрос. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы заново в этом же курсе (или в других). Студентам можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается.
31 Одна из основных возможностей преподавателя (если вы имеете все необходимые права) – редактирование курса: добавление, удаление, перемещение ресурсов, деятельностных элементов, блоков. Каждый модуль, а также некоторые блоки (например, «Основное меню») в режиме редактирования содержат выпадающие списки «Добавить ресурс», «Добавить элемент курса».
33 Взаимодействие в СДО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.