Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.ippk.ru
1 Развитие мотивации к обучению на уроках технологии, ИЗО, музыки и физкультуры.
2 План заседания Развитие мотивации к обучению на уроках (Чернышова Н.Н.). Из опыта работы учителей школ района. Сказкотерапия, как один из видов педагогической арт-терапии (Северенкова Т.А.). …. (Кубанова О.Л.)
3 Что такое мотивация? Успех в учебе = умение + желание Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться…
4 Виды мотивации: внутренняя внешняя идентифицированная
5 -Внутренняя мотивация: занимаюсь, потому что мне нравится учиться. Или: потому что мне нравится математика,... -Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель (родитель) был мной доволен. Или: потому что мой отец (мать) – … и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в учёбе. - Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка важна для моего поступления. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
6 Основа любой мотивации – влияние окружения Факторы Множество факторов формируют мотивацию к учению: уровень профессиональной компетентности преподавателя педагогическое мастерство способность не пересказать учебный материал, а увлечь им учащихся.
7 Виды поощрений и правила их использования одобрение похвала устная и письменная благодарность награда ответственное поручение проявление доверия и восхищения, заботы и внимания прощение за проступок.
8 1. Хвалить следует, в основном, за приложенные усилия, а не за то, что дано человеку от природы: способности или внешние данные. Незаслуженная похвала вызывает зависть товарищей и настраивает их против педагога. 2. Не следует при классе хвалить ученика за то, что не поддерживается группой, даже если это совершенно правильное, с точки зрения педагога, поведение. Такая похвала порождает уже не зависть, а агрессию. Так, если только один ученик из класса подготовился к уроку, похвала в его адрес, как правило, противопоставляет его группе, хотя он, конечно же, ни в чем не виноват. В этом случае лучше похвалить его наедине. 3. В каждой группе всегда есть неформальная иерархия, одни считаются более заслуживающими похвалы, чем другие. Настойчиво хвалить "козлов отпущения" – дело довольно опасное для них же и для отношения группы к педагогу. Это не значит, что их нельзя хвалить. Как раз их нужно поддерживать, но мотивированно, постепенно меняя отношение к ним группы, обращая ее внимание на учебные или иные успехи не столь популярных одноклассников. 4. Дети очень охотно и преувеличенно приписывают учителям "любимчиков", и у учителей действительно и обоснованно есть более приятные для них ученики, но хвалить их нужно с учетом подходящего, адекватного для похвалы момента.
9 Роль учебной отметки Ошибки: педагог обесценивает свои отметки их постоянным завышением. Отметка "отлично" такого учителя утрачивают свою функцию стимулирования; педагог очень скуп на хорошие оценки, считая, что это повышает требовательность к уровню знаний и, следовательно, улучшает информированность учащихся. инертность педагога в оценивании отдельных учеников, принимающая характер ярлыка, клейма на его уровне знаний.
10 Создание ситуации успеха использование на уроке инновационных, творческих приемов решения учебных задач принцип открытых перспектив организация соревнования учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.