Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool1-el.ru
1 Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе Материал подготовлен учителем ИЗО МОУ «СОШ 1» В.В. Сеньковской
2 Формы коллективной деятельности (М.Н. Турро ) 1. Фронтальная - коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учётом поставленной задачи или с учётом замысла общей композиции. 1. Фронтальная - коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учётом поставленной задачи или с учётом замысла общей композиции. 2. Комплексная форма – выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда уч-ся делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывает действия с другими участниками. 2. Комплексная форма – выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда уч-ся делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывает действия с другими участниками. 3. Коллективно-производственная (индивидуально- производственная) – строится по действию конвейера, когда каждый учащийся выполняет одну определённую операцию 3. Коллективно-производственная (индивидуально- производственная) – строится по действию конвейера, когда каждый учащийся выполняет одну определённую операцию
3 Виды коллективной деятельности по признаку количества участников 1. Парные – работа учащихся, сидящих за одной партой 2. Групповые – в небольших группах 4-6 человек 3. Коллективные – большой группой ребят (один ряд или весь класс)
4 Коллективное панно 5 класс «Фараон на рыбалке» 1урок Парные работы
5 Групповая деятельность (ряд)
6 Коллективная работа на весь класс
7 Комбинированные формы совместной деятельности 1. Совместно-индивидуальная – участник работает индивидуально с учётом замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится общей композицией. 1. Совместно-индивидуальная – участник работает индивидуально с учётом замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится общей композицией. 2. Совместно-последовательная – по принципу конвейера, результат действия одного уч-ся находится в тесной связи от результатов предыдущего и последующего 2. Совместно-последовательная – по принципу конвейера, результат действия одного уч-ся находится в тесной связи от результатов предыдущего и последующего 3. Совместно-взаимодействующая – предполагает возможность вести работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом этапе кол-ой деятельности. 3. Совместно-взаимодействующая – предполагает возможность вести работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом этапе кол-ой деятельности.
8 Совместно-индивидуальная форма 1. Композиция продумывается заранее 1. Композиция продумывается заранее 2. Выбор единого материала 2. Выбор единого материала 3. Соразмерность деталей 3. Соразмерность деталей 4. Назначение помощников для сбора композиции 4. Назначение помощников для сбора композиции Достоинства: проследить вклад каждого учащегося
9 Работа с гофрокартоном в 5-ом классе Урок - моделирование. Индивидуальная деятельность за партой Коллективная
10 Объёмные изображения. Архитектура. Индивидуальная деятельность за партой Коллективная работа
11 Мифологические темы в искусстве разных времён. (рисунок и моделирование), 2урока. Рисунок исторического костюма Моделирование
12 Совместно-индивидуальная деятельность «Изображение фигуры человека в движении» моделирование 7 класс
13 Праздничная открытка (плакат) работа на ряд
14 Совместно-последовательная деятельность Два этапа: 1. Индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделия 2. Последовательная работа на конвейере, связанная со сборкой изделия.
15 Совместно-взаимодействующая деятельность Одновременная работа всех участников на одном листе. Одновременная работа всех участников на одном листе. Это форма сотрудничества или сотворчества. Это форма сотрудничества или сотворчества.
16 Совместно-взаимодействующая деятельность на тематических площадках по ИЗО
17 Возрастные особенности учащихся в коллективной деятельности 1. Возрастные особенности младших школьников положительно влияющие на творчество: 1. Возрастные особенности младших школьников положительно влияющие на творчество: - высокая эмоциональность - высокая эмоциональность - развитое воображение - развитое воображение - высокий уровень проявления индивидуальности и активность в изобразительной деятельности - высокий уровень проявления индивидуальности и активность в изобразительной деятельности - увлечённость процессом деятельности - увлечённость процессом деятельности 2.Возрастные особенности младших школьников отрицательно влияющие на творчество: - низкая направленность интереса на качество результата - низкая направленность интереса на качество результата - быстрая утомляемость от однообразной работы - быстрая утомляемость от однообразной работы
18 Работа с детьми подросткового возраста (6-7 классы) 1. Возрастные особенности подросткового возраста отрицательно влияющие на творчество: - снижение интереса к изобразительному творчеству - снижение интереса к изобразительному творчеству - развитие объективной оценки собственных способностей - развитие объективной оценки собственных способностей 2. Возможность коллективного творчества удовлетворить потребности подростков: - продуктивное общение на уроке - продуктивное общение на уроке - возможность сформулировать свои мысли и реализовать их при взаимодействие с товарищами - возможность сформулировать свои мысли и реализовать их при взаимодействие с товарищами
19 Причины неудач в совместной деятельности 1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько уроков, что снижает интерес) 1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько уроков, что снижает интерес) 2. Сложность выбранной техники для совместной деятельности (разный уровень подготовленности, умение владеть той или иной техникой) 2. Сложность выбранной техники для совместной деятельности (разный уровень подготовленности, умение владеть той или иной техникой) 3. Отсутствие соразмерности и цветового единства (несогласованные действия отдельных учащихся, желание выделиться, отсутствие необходимых материалов и т. д.) 3. Отсутствие соразмерности и цветового единства (несогласованные действия отдельных учащихся, желание выделиться, отсутствие необходимых материалов и т. д.)
20 Методические рекомендации по организации коллективного творчества 1. Вводная беседа, знакомство с новым материалом 1. Вводная беседа, знакомство с новым материалом 2. Анализ задания 2. Анализ задания 3. Организация совместной деятельности и руководство её процессом 3. Организация совместной деятельности и руководство её процессом 4. Составление единой композиции 4. Составление единой композиции 5. Оценка результата совместного творчества 5. Оценка результата совместного творчества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.