Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpostgrad.samgtu.ru
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной научно-технической политики и инноваций Шестак Валерий Петрович ОТКРЫТИЕ ДОКТОРАНТУР Семинар «Деятельность аспирантуры и докторантуры в условиях совершенствования нормативного правового обеспечения послевузовского профессионального образвания» Пушкин, 2011, июнь
2 нов ы е крупн ы е научн ы е достижени я решен ие крупн ых научн ых проблем, имеющ их важное социально-культурное или хозяйственное значение подтвержденные научно обоснованны е технически е, экономически е или технологически е решени я, внедрение которых вн есло значительный вклад в развитие экономики страны и повышение ее обороноспособности КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ШКОЛ (при ходатайстве об открытии докторантур)
3 Определены 5 приоритетных направлений модернизации экономики и технологического развития России: 1. Энергоэффективность 2. Ядерные технологии 3. Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение 4. Медицинская техника и фармацевтика 5. Космос и телекоммуникации
4 … в 2009 году в Российской Федерации функционировало 598 докторантур. Численность докторантов составляла человека. Фактический выпуск докторантов составил 1302 человека, в том числе с защитой диссертации – 435 (33,4%)
5 Относительное распределение докторантов по отраслям наук (отношение числа докторантов к числу специальностей научных работников в отрасли науки)
6 … Разрушаются сами основы диссертации с позиций культуры научного мышления и научного поиска. У немалого числа соискателей ученой степени потеряно и чувство видения проблемной ситуации, и чувство ответственности за собственную научную позицию … ФЕЛЬДШТЕЙН Д.И. О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
7 1. Администрация 2. Чиновники 3. Ученые 4. Общественность ОТКРЫТИЕ ДОКТОРАНТУР
8 Научно-педагогические школы как основа системы подготовки кадров высшей научной квалификации 1. Следует обеспечить самоанализ – проведение «смотра» научного потенциала в соответствии с современными реалиями 2. Необходимо определить внутренний рейтинг каждой научно-педагогической школы 3. Следует обеспечить целевую поддержку лидирующим научно- педагогическим школам
9 Задачи научно-педагогических школ в условиях совершенствования нормативного правового обеспечения послевузовского профессионального образования 1. Рекламирование деятельности научно- педагогических школ с целью расширения внешних связей, поиска деловых контактов, установления международных связей и т.п. 2. Активизация работы в регионах путем выполнения региональных программ развития с целью коммерциализации научных разработок, создания малых инновационных предприятий, сокращения разрыва между производством и образовательным учреждением 3. Активизация международной деятельности научно-педагогических школ
10 Название научно-педагогической школы должно соответствовать: ожиданиям общества научным результатам публикациям и цитированию фактам признания школы …
11 научное направление школы кадровое обеспечение: 5 докторов наук; 7-10 кандидатов наук; 17 аспирантов; ~34 магистранта; ~68 бакалавров; ~136 студентов младших курсов финансовое обеспечение: не менее 5 млн. руб. в год социальная значимость и известность в научном мире Концептуальная схема научно- педагогической школы НАЗВАНИЕ
12 СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ АСПИРАНТУРЫ И ДОКТОРАНТУРЫ за 20__ г. строки Индекс отрасли науки и специа льности Принято в аспирантуру в отчетном году Фактический выпуск аспирантов в отчетном году Численность аспирантов на конец года Из графы 10 - числе нность женщ ин всего из них с защит ой диссер тации очной формы обучения всего из них на очную форму обуче ния всего (из графы 6) из них с защит ой диссер тации (из графы 7) всего из них очной форм ы обуче ния Числе нность аспир антов - всего ФОРМА 1-НК. РАЗДЕЛ 1
13 … есть опасность, что российская и мировая наука превратятся в два непересекающихся мира … В.Е. Захаров, академик РАН Кол. исследователей a b c Уровень проводимых исследований Три «модели науки» России а – университетская модель («ваковская» - русскоязычная); b – «сколковско-инновационная модель» (по языку «смешанная»); с – «международная модель с учетом цитирования результатов» («англоязычная»)
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.