Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsamsmu.ru
1 Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т.А. Федорина Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т.А. Федорина
2 Российское общество симуляционного обучения в медицине – второй съезд в 2013 г. Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Европейская ассоциация по медицинскому образованию – сороковой съезд в 2013 г. (Прага)
3 Симуляция - это имитация процесса с помощью механических, электронных и виртуальных (компьютерных) моделей имитация процесса с помощью механических, электронных и виртуальных (компьютерных) моделей современная технология практической подготовки студентов (и медицинского персонала) и ее оценки, включающая освоение практических навыков, выработку автоматически повторяемых действий, принятия адекватных решений, основанная на моделировании клинических и иных ситуаций современная технология практической подготовки студентов (и медицинского персонала) и ее оценки, включающая освоение практических навыков, выработку автоматически повторяемых действий, принятия адекватных решений, основанная на моделировании клинических и иных ситуаций форма организации самостоятельной работы форма организации самостоятельной работы Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования
4 Многократное наблюдение и повторение Многократное наблюдение и повторение Лабораторные животные Лабораторные животные Анатомические препараты Анатомические препараты Имитационный и виртуальный тренинг Имитационный и виртуальный тренинг Доклинический период обучения становится четко структурированным и ориентированным на результат – Доклинический период обучения становится четко структурированным и ориентированным на результат – приобретение практического опыта еще до начала работы с пациентом Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования
5 Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Безопасность для пациента Безопасность для пациента Возможность доведения навыка до автоматизма Возможность доведения навыка до автоматизма Возможность самоконтроля Возможность самоконтроля Высокая эффективность Высокая эффективность
6 Уровни реалистичности симуляционного обучения: Уровни реалистичности симуляционного обучения: 1. Клинические (ситуационные) задачи; 2. Подручные материалы, муляжи и фантомы, манипуляционные тренажеры; 3. Манекены – механические модели низкой степени реалистичности; Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования
7 Уровни реалистичности симуляционного обучения: Уровни реалистичности симуляционного обучения: 1. Ролевые игры и стандартизованный пациент; 2. Системы виртуального тренинга – электронные учебники, интерактивные учебные пособия, роботы-симуляторы, управляемые компьютером Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования
8 Проблемы: Проблемы: 1. Отсутствие концепции и программы практической подготовки (это не перечень практических навыков); 2. Недостаточная подготовка педагогических кадров; 3. Дискретность учебного процесса и отсутствие коммуникации; 4. Недостаточное использование симуляционных центров для аттестаций; 5. Несоответствие международным стандартам; 6. Отсутствие оценок экономической эффективности; Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования
9 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.