Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpmc.karelia.ru
1 Министерство культуры Республики Карелия БОУ СПО «ПЕТРОЗАВОДСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. К.Э. РАУТИО» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ» , Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Свердлова, д.25 (8-8142) , (8-8142)
2 В 1961 году Музыкальное училище (ныне – колледж) разместилось в здании, построенном по специальному проекту. 1 сентября 2006 года здание колледжа открыло двери после капитального ремонта. Фойе I этажа Холл второго этажа
3 Акустика Концертного зала колледжа по-прежнему считается одной из лучших в Петрозаводске. Здесь проводятся многочисленные занятия студентов и коллективов колледжа, а также различные концертные мероприятия города и республики. Практически все классы оснащены новой мебелью и прекрасными музыкальными инструментами. На втором этаже колледжа находится специально оборудованный компьютерный класс. Библиотека колледжа имеет в наличии все необходимые книги, ноты, пособия, аудио- и видеозаписи. Концертный зал колледжа В компьютерном классе урок Теории музыки ведёт А.А.Орлов
4 Специальность «Теория музыки» Петрозаводский музыкальный колледж приглашает всех желающих к обучению по специальности «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»! с 2011 года обучение осуществляется в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом. Учащийся может приобрести огромный спектр необходимых знаний и навыков для работы в сфере культуры и музыкального просвещения. Форма обучения в колледже – очная Срок обучения – 3 года 10 месяцев на базе основного общего или среднего (полного) общего образования. Требования к поступлению: 9-11 классов общеобразовательной школы Знание нотной грамоты и образцов музыки
5 Приобретаемые знания, умения и навыки: Свободное владение нотным текстом и методикой анализа музыкального произведения; Изучение истории музыки и эстетических принципов современного искусства; Изучение основ организационной и репетиционно-концертной работы в творческом коллективе; Изучение характерных черт современного менеджмента; Изучение основ взаимодействия с государственными и общественными организациями; Умение формировать рациональные структуры финансовых средств организации культуры и образования; Умение работать с информационными ресурсами и средствами массовой информации; Умение работать с компьютерными программами обработки нотного текста и звукового материала с использованием MIDI-технологий; Умение сочинять музыку, создавать современные композиции и джазовые обработки; Умение работать со звукозаписывающей аппаратурой; Умение преподавать теоретические дисциплины в детских музыкальных учебных заведениях с использованием классических и современных методик; Умение формировать лекционно-концертные программы для выступления на различных концертных площадках
6 Перспективы: Продолжение учёбы в любом высшем учебном заведении; Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе; Менеджмент в сфере культуры; Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы культуры; Педагогическая и учебно-методическая деятельность в музыкальных школах и школах искусств, других учреждениях дополнительного образования, государственных и частных культурных организациях; Лекционно-концертная деятельность в концертной аудитории и студии звукозаписи.
7 Изучаемые дисциплины В соответствии с новым Государственным образовательным стандартом 2011 года, студенты изучают дисциплины общего гуманитарного, социально-экономического и профессионального цикла Дисциплины федерального компонента Русский язык Литература Иностранный язык География История Физическая культура Обществоведение (включая экономику и право) Основы философии Математика и информатика История мировой культуры Психология общения Естествознание Основы безопасности жизнедеятельности Дисциплины профессионального цикла Сольфеджио Элементарная теория музыки Гармония Анализ музыкальных произведений Полифония Музыкальная литература: зарубежная и отечественная Народная музыкальная культура и народное творчество Фортепиано Инструментоведение и инструментовка Компьютерная аранжировка Композиция Педагогические основы преподавания творческих дисциплин (в том числе сольфеджио, ритмики, музыкальной литературы, фортепиано) Основные системы музыкального образования Цифровые музыкальные технологии Основы сценической речи и актёрского мастерства Основы организационной деятельности Основы музыкально-просветительской деятельности Основы музыкальной, теле-и радиожурналистики
8 Выпускникам специальности «Теория музыки» присваивается квалификация: «преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности» Урок ведёт Диана Микулинская – выпускница 2009 года Концерт ведёт Екатерина Булыгина- выпускница 2012 года
9 Преподаватели На отделении работают высокопрофессиональные и квалифицированные специалисты с высшим образованием. Из 10 преподавателей 5 – выпускники училища: Наталья Ивановна ПРОКУДЕНКО (1967 год выпуска), Заслуженный работник культуры КАССР Виолетта Анатольевна ЖУКОВА (1970 год выпуска), Андрей Александрович ОРЛОВ (1970 год выпуска), Сергей Николаевич РАЖИЕВ (1977 год выпуска), Анна Андреевна ОРЛОВА (2001 год выпуска). Цикл теоретических дисциплин также ведут: Людмила Николаевна ОРЛОВА, Юлия Сергеевна Крылова, Оксана Александровна ФОМИНА, Татьяна Александровна КОНЧАКОВА, Елена Владимировна ЛЕТУНОВСКАЯ. В первом ряду сидят: О.А. Седова, Ю.С. Крылова (директор колледжа), Е.В. Летуновская, В.А. Жукова, Л.Н. Орлова (заведующая отделением); во втором ряду стоят: О.А. Фомина, Н.И. Прокуденко, А.А. Орлов, А.А. Орлова, С.Н. Ражиев. А.Н. Казарина.
10 На теоретическом отделении, наряду с ветеранами, работают молодые преподаватели. Урок народного творчества ведёт заслуженный работник культуры Российской федерации и Республики Карелия Виолетта Анатольевна Жукова Урок Теории музыки ведёт Орлова Анна Андреевна
11 Сегодня теоретическое отделение возглавляет ОРЛОВА Людмила Николаевна Орлова Людмила Николаевна с отличием окончила Казанское музыкальное училище и Казанскую государственную консерваторию по специальности «Музыковедение». В Петрозаводском музыкальном колледже работает с 1977 года. Вот уже многие годы преподаёт такие дисциплины как Музыкальная литература и Гармония студентам всех отделений колледжа. Является разработчиком собственных программ и методик, которые успешно воплощает в своей педагогической деятельности. Проводит курсы повышения квалификации для преподавателей музыкальных школ республики и России. Помимо преподавательской деятельности, Л.Н.Орлова ведёт активную воспитательную и просветительскую деятельность со студентами колледжа. Автор различных статей и рецензий, публикующихся на страницах изданий, в том числе новой энциклопедии «Карелия». Ежегодно принимает участие в семинарах, конференциях, республиканских смотрах-конкурсах и олимпиадах по теоретическим дисциплинам среди учащихся детских музыкальных школ. В 2012 году Орловой Л. Н. присвоено звание «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации. Контактный телефон:
12 Из истории отделения «Теория музыки» Калерия Алексеевна РОНФЕРТ первая заведующая отделением «Теория музыки» Ройнэ Карлович РАУТИО известный карельский композитор. Окончил училище как дирижер в 1953 году и в числе наиболее талантливых выпускников получил квалификацию преподавателя музыкально-теоретических дисциплин. Отделение было открыто в начале 1950-х годов. Первый диплом выдан в 1955 году Такала Рейё Вяйневичу. Квалификация преподавателя музыкально-теоретических дисциплин присваивалась также наиболее способным студентам исполнительских отделений: в 1956 году – дирижеру Р. Куусиниеми.1958 году – тромбонисту В. Мастрюкову. Пётр Борисович КОЗИНСКИЙ карельский композитор, заслуженный деятель искусств Карелии, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин с 1952 года.
13 С 1962 по 2005 годы музыкально-теоретические дисциплины вёл заслуженный работник культуры России и Карелии Кир Ильич РОЖКОВ. С 1974 по 1981 года он был заведующим теоретическим отделением. Много лет возглавлял Городское хоровое общество, принимал участие в работе жюри различных городских и республиканских конкурсов, работал концертмейстером вокальной группы училища, много выступал с лекциями о музыке. Его статьи и рецензии публиковались в российской и республиканской прессе, музыкальной энциклопедии. Передачи с его участием выходили на карельском радио и телевидении. В 1988 году был создан камерный хор «Валаам», просуществовавший до 1992 года. Его создателем был К.И. Рожков. В состав хора входили 35 преподавателей, выпускников и студентов училища. Этот коллектив стал одним из первых в России, возрождавших русскую духовную музыку. Совместно с хормейстером заслуженным работником культуры КАССР Т.Л. Гликман коллектив успешно и много гастролировал в городах России, Финляндии. Записи хора имеются в фондах карельского радио и телевидения. На фото внизу – автограф К.И. Рожкова К.И. Рожков ведет урок музыкальной литературы
14 С 1978 года занятия композицией ведёт заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов России, профессор Петрозаводской консерватории Александр Сергеевич БЕЛОБОРОДОВ. Занятия в его классе определили дальнейший профессиональный путь многих молодых композиторов – выпускников теоретического отделения. С 1981 по 2002 годы отделение «Теория музыки» возглавляла заслуженный работник культуры Карелии, кандидат искусствоведения Алла Рувимовна АБЛОВА. С 1972 года она работала преподавателем музыкально-теоретических дисциплин. Сейчас живёт и работает в Финляндии. Более 40 лет в колледже есть факультативный класс композиции, в котором студенты приобретают навыки сочинения музыки. Начало этой работе положил заслуженный деятель искусств Карелии композитор Эдуард Николаевич ПАТЛАЕНКО. Слева направо: Дарья Гарбузняк (выпуск 2003 года, выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова), композитор Андрей Петров, Александр Белобородов, Анастасия Сало (выпуск 2001 года, выпускница Петрозаводской Государственной консерватории им. А. К. Глазунова, с 2007 года – член Союза композиторов Карелии).
15 Детский фольклорный ансамбль «Перегудки» Основатель и руководитель – выпускница теоретического отделения 1970 года заслуженный работник культуры Российской Федерации и Республики Карелия Виолетта Анатольевна ЖУКОВА. Преподаёт в училище с 1970 года. В 1997 году ансамбль получил звание «Образцовый коллектив» Карелии, в 2009 – «Образцовый коллектив» России. Многие годы в ансамбле «Перегудки» проходили практику студенты теоретического отделения.
16 Выдающиеся выпускники Широкий спектр учебных дисциплин, изучаемых студентами специальности «Теория музыки», способствует раскрытию и развитию их разнообразных творческих способностей. Большой театр, П. Чайковский «Пиковая дама», в роли Лизы – Нина Раутио. Автограф: «От Нины Раутио, Москва 1998 г. Любимому и родному училищу мои самые сердечные поздравления с юбилеем; сохраните дух творчества и дух отчего дома, коим я и мои сокурсники «питались» в наши золотые годы! Пополняйте «золотую» доску выпускников и своими именами. Творите во благо искусства». Нина Раутио выпускница 1978 года, окончила теоретическое и вокальное отделения. Лауреат международных конкурсов оперных певцов: имени Э. Вилла-Лобоса в Рио-де-Жанейро (1983), им. П.И. Чайковского в Москве (1986); была солисткой Большого театра (г.Москва), пела на сценах ведущих мировых оперных театров, в настоящее время живёт в Англии.
17 Ирина Скорик выпускница отделения «Теория музыки» 1982 года. Певица, лауреат Международного конкурса- фестиваля «Мир – одна семья». В настоящее время живёт в Санкт-Петербурге. Автограф И.Скорик: «Родному училищу большой поклон!» (Санкт-Петербург, 1998 год). Наталья Миронова (Зайцева) выпускница отделения «Теория музыки» 1985 года. Затем окончила Ленинградскую консерваторию как певица. Лауреат Международного конкурса оперных певцов Classica Nova в Германии. В настоящее время солистка Малого оперного театра в Санкт- Петербурге.
18 Выпускники отделения работают во всех музыкальных школах Карелии. Многие продолжают обучение в ВУЗах Петрозаводска и России. На кафедрах Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова работают: Н.П. Хилько, Т.Н. Тимонен, И.Н. Горная, В.К. Кошелев, М.И. Пальчун. К.Х. Раутио занимается музыкальной терапией в Финляндии. Многие из выпускников работают в Карельской государственной филармонии: И. Устинова – директор Карельской государственной филармонии; Т. Шерудило – зам. директора по концертной работе; Ю. Романова – администратор отдела маркетинга и рекламы; А. Орлова – главный специалист по связям с общественностью; Л. Ваганова – музыковед. А также: Т. Музалёва – редакция газеты «Петрозаводский университет»; А. Левашова – радиостанция «Европа+»; В. Сергеенко – член Союза композиторов России, преподаватель колледжа и ДМХШ; А. Сало – член Союза композиторов России и Финляндии; М. Заозёрный – преподаватель ДМШ 3 г.Петрозаводска; А. Подоляк – заведующая концертным залом ДМХШ; А. Мухамадиева – директор ДМШ г.Костомукши; М. Варламова – государственный ансамбль песни и танца «Кантеле»; А. Максимова – государственный ансамбль песни и танца «Кантеле».
19 Кроме изучения обязательных дисциплин, студенты отделения выступают на теоретических конференциях и конкурсах, посещают концерты, спектакли, выставки. В рамках мероприятий студенческой филармонии студенты- теоретики ведут концерты и выступают как лекторы- музыковеды перед самой различной аудиторией. Студенческая жизнь Несмотря на то, что большую часть времени студенты посвящают занятиям, они находят возможность вести активную внеклассную работу. Ежегодно студенты принимают участие и побеждают в спартакиадах по лёгкой атлетике, настольному теннису, иностранному языку.
20 Большой популярностью среди студентов колледжа пользуется ежемесячная студенческая газета колледжа с названием «Саундчек». На её страницах освещаются разнообразные события жизни учебного заведения, рассказывается о любимых педагогах, печатаются сочинения студентов, интервью с интересными людьми. В издании газеты активное участие принимают студенты теоретического отделения. Также они готовят различные материалы для сайта колледжа и публикаций в прессе. Одна из традиций колледжа – студенческие капустники, проводимые совместно с преподавателями. Гостями таких вечеров являются студенты Петрозаводских колледжей и ВУЗов. Студенческая жизнь
21 Примерные требования для поступающих на специальность «Теория музыки» Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно и устно) Письменное испытание по сольфеджио предполагает запись одноголосного диктанта протяженностью 8-10 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 8-10 раз. Интонационные и ритмические трудности: сочетание двух видов мажора и трех видов минора; внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональность первой степени родства, секвентное развитие. Ритмические группы с шестнадцатыми, различные варианты пунктирного ритма, синкопы, триоли. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Запоминание и повторение без названия звуков небольшого отрывка мелодии. Определение размера. Пример проигрывается два раза. Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов. Интервалы в ладу. Все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII+), на II, на IV, на VI (в мажоре на VI-), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Аккорды вне лада. Трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малого с уменьшенной квинтой септаккорда. Аккорды в ладу. Тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII+ ступени и II ступени минора, увеличенное трезвучие на VI- ступени гармонического мажора. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза.
22 Интонационные упражнения: Вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх с последующим разрешением в тональности мажора и минора. Практические задания устно и за фортепиано по следующим темам: Кварто-квинтовый круг, Хроматизм, Альтерация, Энгармонизм звуков и интервалов. Наиболее употребительные музыкальные термины. Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция». Сольфеджирование: Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (сб. Островский «Сольфеджио» I ч.) Слуховой анализ: Ступени лада, интервалы вне лада, интервалы в ладу, аккорды вне лада, аккорды в ладу (последовательность 5-8 интервалов и аккордов). Музыкальная литература Проводится в устной форме по билетам. Вопросы соответствуют программе ДМШ по музыкальной литературе. Абитуриент должен знать творчество И.С.Баха, Й. Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена Ф.Шуберта, Ф.Шопена, М.И.Глинки, А.П.Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, М.П.Мусоргского, П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича. В билет включаются два вопроса: биография композитора и рассказ о музыкальном произведении. Фортепиано исполнение программы из 4-х произведений: - полифоническое произведение - крупная форма - пьеса - этюд
23 До встречи в нашем колледже!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.