Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaveran.dagschool.com
1 О БОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ : «НЕРАВЕНСТВА». Урок – игра «счастливый случай» Подготовила и провела: учитель информатики и математики МБОУ «Аверьяновская СОШ» Махтаева Зарема Омаровна
2 Ц ЕЛИ УРОКА : Образовательные : Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; Закрепить свойства, использующиеся при решении неравенств с одной переменной, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка. Развивающие Развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы линейных неравенств и записи решения с помощью числового промежутка; Развивать навыки самостоятельной работы; Воспитательные Воспитывать сознательное отношение к учению; Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
3 Задачи игры Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.); Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Расширение кругозора и математической культуры учащихся. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися. Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже слабым учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии..
4 В игре принимают участие 2 команды: Система неравенств и Бесконечность. Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 8 геймов. В каждом гейме командам предлагаются задания. Оборудование и материалы для урока: для учителя – компьютер с установленной презентацией 1, мультимедийный проектор; для учащихся – компьютеры с установленной презентацией и заданиями, карточки.
5 П ЛАН УРОКА Представление команд и их домашние заготовки. 1 гейм «Корзина вопросов». 2 гейм. «Эта интересная терема». 3. гейм. «Графический». 4. гейм. «Тестовая проверочная работа». 5 гейм. «Определительный». 6 гейм. «Системный» 7 гейм «Пересечений и объединений» 8 гейм «Математика везде, математика всегда!».. Подведение итогов. IX. Домашнее задание.
6 Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль
7 Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. И СТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятиями равенство возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, Архимед указал границы числа п: Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию.
8 И СТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. В 1577 г., когда Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства, он мотивировал свое нововведение следующим образом: никакие два предмета не могут быть между собой более равными, чем два параллельных отрезка. Знак равенства Рекорда стал, однако, общеупотребительным лишь в XVIII веки, после того, как им стали пользоваться Лейбниц и его последователи. Знаки и ввел французский математик П. Буге ( ). Неравенства и системы неравенств широко используются как в теоретических исследованиях, так и при решении важных практических задач.
9 I ГЕЙМ. « К ОРЗИНА ВОПРОСОВ » 1.Что такое неравество? 2. Что такое система неравенств? 3. Что называется решением системы неравенств с одной переменной? 1. Что значит решить неравенство ? 2. Что такое числовой промежуток? 3. Что значит решить систему неравенств?
10 Запишите теорему. Теорема 1. Теорема 2. Теорема 3. Теорема 4. II гейм. «Эта интересная теорема». Теорема 6. Теорема 5.
11 (- 3; 5); [- 9;12]; [- 4; 8); (- ;7]; [6;+ ); (-10; 13); [- 2; 35]; [- 7; 23). III гейм. «Графический» Изобразите на координатной прямой промежутки и прочитайте их.
12 IV гейм.«Тестовая проверочная работа». Выберите правильное изображение промежутка [-2;4] на координатной прямой 1) 2) 3) 4)
13 а) V гейм.«Определительный». Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи ( используя скобки и используя знаки неравенства). 6 x ? ? б) –9 x ? ? в) 3 x ? ? г) –5–5 x ? ?
14 Решение систем неравенств VI гейм.«Системный». Решение систем неравенств
15 VII гейм. «Пересечений и объединений». Пересечение числовых промежутков Объединение числовых промежутков Покажите штриховкой на координатной прямой объединение и пересечение промежутков: а) [1; 8] и [5;10 ]; в) [3;9 ] и [6;15]; б) [-4;8] и[-6;6]; г) (-5;1] и (-4;6].
16 V III ГЕЙМ.«М АТЕМАТИКА ВЕЗДЕ, МАТЕМАТИКА ВСЕГДА !». 3. Зайти в программу «Excel», построить там график у= 2х-1 Найдите промежутки, в которых функция принимает положительные значения.
17 IX. П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Закончить предложение: Я научился... Я знаю... 1.Что на уроке было самым сложным, простым? 2.Итог игры. 3.Выставление оценок.
18 1. П ОВТОРИТЬ ВСЕ ПРАВИЛА , 942 ПО НОВЫМ УЧЕБНИКАМ И 880, 881 ПО СТАРЫМ УЧЕБНИКАМ 3. П ОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ X. Домашнее задание
19 М ОЛОДЦЫ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.