Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtwo-schoolsev.ucoz.ru
1 Технология обучения планиметрии с использованием интерактивной геометрической среды Сергеева Т.Ф., д.п.н., профессор ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»
2 И.Ф. Шарыгин «Нужна ли школе XXI века Геометрия?» «Главным действующим лицом Геометрии должна быть фигура, а главным средством обучения - рисунок, картинка. Правильный рисунок и красивая картинка! Геометрия… является носителем собственного метода познания мира. Овладение этим методом - важнейшая цель образования»
3 Трактовка понятия Интерактивная геометрическая среда - это программное обеспечение, которое позволяет делать геометрические построения на компьютере таким образом, что при изменении положения геометрических объектов соотношения между ними сохраняются.
4 Графические возможности ИГС расширенный набор инструментов для построений (включающий, например, деление отрезка пополам или вписывание треугольника в окружность); возможности оформления чертежа (стиль линий, цвет); возможность движущейся точки оставлять след; возможности анимации – автоматического перемещения точек вдоль заданных траекторий, возможность преобразования объектов.
5 Методические возможности ИГС 1. Обеспечение поэтапного перехода от наглядно-действенного мышления к словесно-логическому. 2. Обучение деятельности по математическому моделированию. 3. Реализация дифференцированного подхода посредством вариативности содержания обучения и способов его освоения. 4. Развитие мотивации и познавательного интереса.
6 Концептуальная основа использования интерактивной геометрической среды в обучении математике Принципы современного образования:субъектности, избыточности, сотрудничества Подходы к обучению: личностный, деятельностный, исследовательский
7 Особенности технологии обучения планиметрии с использованием ИГС Структура содержания обучения Методика обучения Диагностика обучения
8 Структура содержания Содержание курса планиметрии конструируется на модульно-блочной основе. В каждой теме выделяются блоки: - знакомство с понятиями, свойствами, отношениями геометрических объектов и операциями их воспроизведения на чертежной плоскости; - упражнения на построение на чертежной плоскости, - задачи для самостоятельного решения, расположенные по степени возрастания исследовательской активности.
9 Методика обучения Традиционное обучение планиметрии Обучение планиметрии с использованием ИГС 1. Введение понятийного аппарата (учитель, учебник, учащийся). 2. Формулирование основных теоретических положений и их доказательство (учитель, учебник, учащийся). 3. Решение задач (как способа применения теории). 1. Знакомство с понятийным аппаратом в процессе освоения операций чертежной плоскости (учащийся, диск, рабочая тетрадь, учитель, учебник). 2. Работа с динамическими моделями геометрических объектов с целью выдвижения теоретических положений с последующим доказательством полученных выводов (учащийся, диск, рабочая тетрадь, учитель, учебник). 3. Решение задач (как способа создания и исследования математических моделей).
10 Диагностика качества обучения планиметрии с использованием интерактивной геометрической среды Основана на использовании рейтинговой оценки и включает в себя три уровня: - элементарная математическая грамотность; - функциональная математическая грамотность; - творческое развитие. Для каждой темы разрабатывается система заданий, включающая три вышеперечисленных уровня.
11 Диагностика качества обучения планиметрии с использованием интерактивной геометрической среды Элементарная математическая грамотность предусматривает знание теории, владение умениями и навыками выполнения простейших чертежей с использованием стандартного набора чертежной плоскости.
12 Диагностика качества обучения планиметрии с использованием интерактивной геометрической среды Функциональная математическая грамотность предполагает владение навыками решения задач с применением теории, в том числе: - создание и обоснование динамической модели, отражающей условие задачи; - описание алгоритма решения; - доказательство полученных выводов.
13 Диагностика качества обучения планиметрии с использованием интерактивной геометрической среды Творческое развитие оценивается как с пособность проводить исследование, выдвигать гипотезы и осуществлять доказательство полученных выводов.
14 Тема: Параллелограмм Элементарная математическая грамотность Знания: понятие параллельности, определения выпуклого четырехугольника, параллелограмма, свойства и признаки параллелограмма. Конструкторские умения: построение параллелограмма с помощью различных операций чертежной плоскости; (параллельные прямые, через три точки, равные отрезки, диагонали). Способ проверки: создание модели параллелограмма на чертежной плоскости с записью алгоритма
15 Функциональная математическая грамотность Вне параллелограмма ABCD проведена прямая, параллельная диагонали АС и пересекающая продолжения сторон AB, CD, AD и BC соответственно в точках E, F, K и L. Что можно сказать об отрезках EK и FL?
16 Творческое развитие В выпуклом четырехугольнике ABCD (BD – диагональ), точки E и F принадлежат BD и BE=DF, AE параллельна СF. Выясните, каким должно быть соотношение между углами BAD и ADC, чтобы четырехугольник ABCD был параллелограммом?
17 Актуальные проблемы развития проекта Уточнение понятийного аппарата школьной геометрии Расширение задачной базы для использования ИГС Создание средств диагностики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.