Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmmc-belr.ucoz.ru
1 Внеурочная деятельность младших школьников общеинтеллектуального направления Факультативный курс « Размышляй - ка » для 1-4 классов МБОУ «Моховская средняя общеобразовательная школа» Быкова Т.Н., учитель нач. кл.
2 Формирование интереса к предмету геометрии ; Развитие математических способностей учащихся ; Формирование коммуникативных умений младших школьников.
3 Цель и задачи курса « Размышляй - ка » Цель : формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно - воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе : а ) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, б ) формирование личностных качеств : ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности, в ) формирование картины мира.
4 Задачи : Обучающие : познакомить детей с основными геометрическими понятиями, обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе, сформировать умение учиться, формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, обучать различным приемам работы с бумагой, применять знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие : развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, выявлять и развивать математические и творческие способности. Воспитательные : воспитывать интерес к учебному предмету « Геометрия », совершенствовать коммуникативные способности детей, формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
5 « Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии » А. С. Пушкин
6 Путешествие в страну Геометрию
8 Развивающие игры Воскобовича
9 Игры с цветными счётными палочками Кюизенера
13 Танграм
15 Планируемые результаты реализации программы курса « Размышляй - ка » К концу 1 класса учащиеся должны знать термины : точка, прямая, отрезок, угол, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, длина, луч, четырехугольник, диагональ, сантиметр, а также название и назначение инструментов и приспособлений ( линейка, треугольник ). Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры : отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учащиеся должны уметь : измерить длину отрезка, определить, какой угол на глаз, различать фигуры, строить различные фигуры по заданию учителя.
16 К концу 2 класса учащиеся должны владеть терминами, изученными в первом классе. Также усвоить новые понятия, такие как параллельные и пересекающиеся прямые, круг, окружность. Различать виды треугольников, четырёхугольников. Уметь обозначать латинскими буквами точки, отрезки, лучи, вершины углов ; с помощью циркуля построить окружность.
17 К концу 3 класса учащиеся должны владеть терминами, изученными во втором классе. Также учащиеся должны усвоить новые понятия, такие как периметр, круг, окружность, овал, многоугольник, циркуль, транспортир, « центр », « радиус », « диаметр ». Иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры, которые изучают в этом курсе. Учащиеся должны уметь с помощью циркуля построить окружность, а также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько равных частей с помощью циркуля, делить угол пополам с помощью циркуля, знать и применять формулы периметра различных фигур, строить углы заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить сумму углов треугольника, делить круг на (2, 4, 8), (3, 6, 12) равных частей с помощью циркуля.
18 К концу 4 класса учащиеся должны владеть терминами : куб, пирамида, параллелепипед, палетка, площадь, цилиндр. Учащиеся должны уметь : различные виды треугольников, параллелограмм, трапецию, а также проводить диагонали. Иметь различие в периметре и площади, находить площадь с помощью палетки и формул. Различать и находить сходство : ( квадрат, куб, строить куб ), ( треугольник, параллелепипед, строить параллелепипед ), ( круг, прямоугольник и цилиндр, строить цилиндр ).
19 Личностные результаты развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера ; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека ; воспитание чувства справедливости, ответственности ; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
20 Метапредметные результаты Ориентироваться в понятиях « влево », « вправо », « вверх », « вниз ». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 1 и др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту ( алгоритму ). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей ( танов, треугольников, уголков, спичек ) в исходной конструкции. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей ; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный ( промежуточный, итоговый ) результат с заданным условием. Объяснять ( доказывать ) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов ( проволока, пластилин и др.) и из развёрток. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля : сравнивать построенную конструкцию с образцом.
21 Предметные результаты Пространственные представления. Понятия « влево », « вправо », « вверх », « вниз ». Маршрут передвижения. Точка начала движения ; число, стрелка 1 1, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту ( алгоритму ): путешествие точки ( на листе в клетку ). Построение собственного маршрута ( рисунка ) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции ( треугольники, уголки, спички ). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание ( нахождение ) окружности на орнаменте. Составление ( вычерчивание ) орнамента с использованием циркуля ( по образцу, по собственному замыслу ). Объёмные фигуры : цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток : цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, параллелепипед.
22 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.