Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-118.ucoz.org
1 Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков
3 Подростничество это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности. МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА Само- познание Само- выражение Само- утверждение
4 Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей. Для подросткового возраста характерно стремление быть похожим на старших Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина» В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания
6 Физические качества сила быстрота скорость реакции Способность выдерживать нагрузки выносливость терпение настойчивость Волевые качества концентрация внимания сосредоточенность работоспособность Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли. Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.
7 учениезанятия искусствомдомоводствоженские виды спорта Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий. Описанные различия между мальчиками и девочками способствуют тому, что у них вырабатываются настойчивость и работоспособность как раз в таких видах деятельности, которыми им придется заниматься, став взрослыми.
9 Подростков отличает повышенная познавательная творческая активность. Желание узнать что-то новое, чему-либо научиться стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы. На основе таких интересов в подростковом возрасте зачастую формируются неформальные группы товарищей и друзей. Подростки заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития. Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки эти людей и самооценку. Создаются условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, умения налаживать деловые контакты.
11 Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем. Главная новая черта это более высокий уровень самосознания. Происходит становление индивидуальности, самостоятельности в учении и в труде. Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей. Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично. Происходят изменения в мотивах деятельности. Это связано с ростом самоуважения и более высокой самооценки. Восприятие окружающих людей происходит в соответствии с идеалами, ценностями и нормами.
13 НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ Учебная деятельность Трудовая деятельность Достижения в спорте Художественно- эстетическая деятельность Отношения между людьми
14 ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ АктивностьТрудолюбиеОтветственностьИнициативностьОрганизованностьЛюбознательностьАккуратность
15 ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ КоллективизмЧестностьСправедливостьБескорыстиеОбщительностьЧувство товариществаОтзывчивостьВежливость
16 ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ СкромностьУверенность в себеСамокритичность Умение рассчитывать свои силы Стремление к успехуСамоконтроль
17 ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА СмелостьРешительностьНастойчивостьСамообладание
18 ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ Авторитет в классеСимпатии Авторитет во внешкольных объединениях Проявление агрессии
19 ЛИТЕРАТУРА Немов Р. С. «Психология», учебн. пособие в 3 книгах. Кн. 2. «Психология образования». Клейберг Ю. А. «Психология девиантного поведения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.