Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhcool.ru
3 «Дизайнером, так же как и художником и рекламистом, должно руководить страстное желание освободить духовные ценности от ограниченности»
5 Высшая школа промышленного искусства, одна из самых влиятельных школ архитектуры и дизайна. В свое время Гропиус, Клее и Кандинский создали целый стиль и превратили фабрику идей для зарождающейся промышленности в объект вдохновения дизайнеров. Без первопроходческих идей творцов баухауза история дизайна была бы иной. Хотя ко времени его формирования слова «дизайнер» в обиходе еще не было. Основатели этой школы называли себя более скромно « разработчиками форм ».
6 Кредо Баухауc художник, ремесленник, творец и технолог в одном лице оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари.
7 Цель дизайнерской деятельности представители Баухауcа видели в преображении форм реального мира. Они считали, что главная задача дизайнера создание промышленных форм и их систем с позиций высокой ответственности перед человеком и обществом. По мнению Вальтера Гропиуса, основателя и руководителя Баухауcа, дизайнер должен осознавать ответственность перед развитием культуры.
8 Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одарённых, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы в области: архитектуре, промышленном дизайне, текстиле, керамике, фотографии или живописи.
9 Йоханнес Иттен один из самых влиятельных преподавателей. Его вводный курс знакомил студентов с фундаментальными свойствами форм, их пластикой и средствами выразительности,заложил основу системы художественного образования.
10 Иттен считал, что степень воздействия произведения искусства определяется не только выразительностью композиции вещи, но и тем состоянием, в котором художник его создавал. Главное в своих занятиях со студентами он видел в эмоционально-чувственном воспитании, умении контролировать себя и свои движения, творческую энергию. Цикл упражнений годов начинался с дыхательной зарядки и тренировки моторики: студенты выполняли круговые, зигзагообразные и волнообразные движения рук. Одно из частых заданий, композиции углем на больших листах бумаги, делалось с закрытыми глазами.
11 Кандинский предложил ввести в программу курс "аналитического рисунка". Студентам ставилась задача самим поставить натюрморт из каких-либо предметов, хотя бы из тех, что найдутся в классе. И в своих работах не буквально отобразить предметы, а постараться проанализировать их взаимоотношения и внутреннюю сущность достаточно скупыми выразительными средствами. Основную цель курса Кандинский видел в проникновении в сущность предметов и понимание абстракции. Во втором семестре учебного года Василий Кандинский вел предмет "Основы художественного проектирования", который по сути, представлял собой общую теорию дизайна. Курс был построен на изучении основных функций и взаиможействий композиционного центра и композиционного пространства, характеристик линии, пятна, объема.
12 Но особенно известным стал его курс "Цвет", в котором он предложил ассоциации между основными цветами и основными геометрическими фигурами: желтый - треугольник, красный - квадрат и синий - круг. Кандинский преподавал теорию цвета от истории развития различных цветовых систем до психологии восприятия цвета и специфики работы с "не- цветами" - черным и белым. В 1928 году Кандинский начал также преподавать курс живописи, основная концепция которого заключалась в осмыслении, словесном описании и объяснении основ собственного видения живописи и преподавании студентам определенных контекстуальных правил. Как в собственном творчестве, так и в преподавании, Кандинский был сторонником практики, основанной на достаточно жестком теоретическом базисе, однако он не был догматиком и часто обновлял свои выкладки по теории дизайна, оставаясь всегда открытым для новых идей и решений.
13 Один из выдающихся американских дизайнеров мебели, проектировщиков, и архитекторов. Марсель является одним из основоположников промышленного проектирования. Самыми знаменитыми его работами можно считать дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтераль в Цюрихе.
14 Одно из самых известных произведений дизайнера – стул, сконструированный из металлических трубок, под названием «Василий». Конструкция была навеяна формой велосипедного руля. Имя стул получил в честь Василия Кандинского, который одно время преподавал в Баухаусе, один из любимых преподавателей Бёйера.
16 Лежак е годы Музей придворной мебели, Вена
20 Брейер Марсель Лайош, дизайн интерьера
21 Бройер-хаус II. Проект Марселя Бройера: частный дом в Новом Ханаане, Коннектикут. 1947–1948 годы
22 Баухаус, совместно с институтом психологии проводили исследования на предмет воздействия цвета на психологию. Результатом исследования являются цветные моющиеся обои. В 1927 году Баухауc издает первый каталог стандартизированной мебели, выпускаемой в его мастерских. Появляется мебель нового типа трансформируемая, складная. Например: складные стулья с металлическим каркасом, столы убирающиеся один в другой, сборно- разборные табуретки и многие другие функциональные предметы быта.
26 В 1929 году, в честь десятилетия школы, в Цюрихе была устроена большая выставка Баухауcа. Среди проектов того времени: обстановка народной квартиры. Студенты большое внимание уделяли дешевизне производства и ограничению числа необходимых деталей. Среди такой мебели были складные деревянные столы и стулья, а также шкаф для холостяка.
27 В 1924 году был построен Дом Трус Шрёдер. Жилое пространство этого дома, могло трансформироваться при помощи сдвижных стен.
28 В 1924 году термин «функционализм» вошел в Баухауc, чтобы навсегда остаться в школе. Это слово никогда не получало в Баухауcе точного определения, но было призвано отразить хрупкое равновесие между целесообразностью, материалом и формой, применительно к реальному объекту.
29 Баухаус заложил основы понимания Дизайна, как комплексной дисциплины и определил ее основные направления и методику преподавания профессии. Помимо этого, Баухаус внес инновационный художественный вклад в театр, фотографию, графику, шрифт, архитектуру, рекламу, кино во все направления визуального проектирования и творчества.
30 Сегодня, спустя почти век, мебель созданная творцами Баухауc по-прежнему ассоциируется с простотой, лаконичностью и функциональностью. Стол из стекла, кресла, повторяющие форму тела, стулья с металлическими перекладинами, встроенная кухня стиль баухауc занял прочное место в нашем доме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.