Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcollege4.spb.ru
1 Россолимо Григорий Иванович ( )
2 Родился в Одессе, грек по национальности; его дед, будучи молодым человеком, отправляясь в плаванье из Кефалонии, потерпел кораблекрушение и был выброшен на берег вблизи Одессы, где и остался навсегда. Г.И. Россолимо закончил классическую гимназию в Одессе и медицинский факультет Московского Государственного университета, в 1887 году защитил докторскую диссертацию на тему: "Экспериментальное исследование по вопросу о путах, проводящих чувствительность и движение в спинном мозгу". Россолимо - русский невропатолог, психиатр и психолог. Занимался изучением проблем возрастной и экспериментальной психологии, нейропсихологии и патопсихологии. Исследуя возрастные особенности, стремился проникнуть в сущность поведения детей. Особую область его деятельности составляли исследования психики больных детей и детей с отклонением в поведении. Им была разработана программа наблюдений за детьми - "План исследования детской души", первая в то время и одна из наиболее признанных в общеевропейском масштабе схема наблюдений за детьми. Для детей младшего школьного возраста с целью ориентировки в их умственном развитии Р. разработал серию заданий под названием "Краткий метод Россолимо". Для детей дошкольного возраста была создана особая система заданий "Метод элементарных представлений профессора Россолимо".
3 На собственные средства Россолимо создал в 1911 г. первый в нашей стране "Институт детской психологии и неврологии" переданный им в дар Московскому Университету, где он был профессором, заведовал кафедрой нервных болезней. В институте изучалась детская личность со всех сторон: как со стороны психики и поведения, так и со стороны соматики и нервной системы. Р. определял характер изменения психических функций личности в зависимости от нервных заболеваний и других нарушений и отклонений в поведении. Установил, что у детей с отклонением в поведении наблюдается прямая зависимость с уровнем развития психических функций. Стремясь получить целостную картину личности ребенка, разработал метод "Психологического профиля", принесший ему мировую известность. В исследовании на первый план выступала количественная оценка различных функций психики с целью создания индивидуальной картины психики у детей. По программе исследовались 22 психические функции личности (11 по сокращенной программе). При этом все психические функции делились на три группы: группа "А", определяющая психический тонус личности (внимание и воля), группа "В" (память и восприятие), группа "С" (мышление, комбинаторные способности, сообразительность и наблюдательность). Результаты эксперимента заносились на график в виде точек, при соединении которых получалась кривая - "психологический профиль" личности. Вычислялся общий уровень развития психических функций, а также качественный анализ полученного профиля из соотношения внимания,Ш воли, памяти и мышления.
4 Методы Г.И.Россолимо, основывающиеся на сравнительном количественном подходе к изучению структуры личности, обогащали клинические исследования данными психического развития больных детей, что имело большое значение при диагностике различных сторон психической и нервной патологии. Большое внимание уделялось развитию, воспитанию и обучению больных и умственно- отсталых детей, проблеме их профессиональной пригодности. Он подчеркивал важность психологического образования педагогов и врачей. Внес большой вклад в создание Московского общества экспериментальной психологии, общества невропатологов и психиатров при 1 МГУ и ряда других. Являлся членом Римской медицинской академии наук, Парижского общества психиатров, Филадельфийского общества невропатологов, членом Президиума Международного бюро по психотехнике. Инициатор издания журналов "Психология и дети", "Журнала невропатологии и психиатрии им. С.М. Корсакова" (ответственный редактор последнего). Р. работал в системе Наркомпроса, Наркомздрава, Наркомтранспорта, в Реввоенсовете. Г.И.Россолимо был личностью разносторонней и широобразованной. Он владел 8-ю языками, понимал и любил музыку, хорошо рисовал, знал литературу, любил театр. Литературное наследие Г.И.Россолимо более 100 научных работ на разные темы возрастной и экспериментальной психологии, патопсихологии, психоневрологии, физиологии, дефектологии и др.
5 Основные труды: Страх и воспитание // Вопросы невропсихической медицины Экспериментальный метод при изучении нервных и душевных болезней. М., К вопросу о душевных катастрофах в юношеском возрасте.//Педагогическое общество. М.,1903. План исследования детской души. М., Экспериментально-психологическое исследование больных и учащихся // Общество невропатологов и психиатров. М., План исследования детской души в здоровом и болезненном состоянии. М., Методика психилогических профилей //Современая психиатрия, Общая характеристика Психологических профилей. М., Краткий метод исследования умственной отсталости. М., Психологические профили дефективных детей. М., Психологические профили. Количественное исследование психических процессов в нормальных и патологических состояниях. Методика. М.,1917. Данные психопатологии в вопросе о совместном воспитании. - М., План исследования детской души. М., Неврология и психотехника // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1926, 4-5.
6 Основные труды: Сборник в честь Г.И.Россолимо. М.,1925. Брусиловский Л.Я. Ученый общественник. Журнал невропатологии и психиатрии. 1929, 3-4. Памяти профессора Г.И.Россолимо. Журнал "Педагогия", Серия Б., кн.П.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.