Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpoipkro.pskovedu.ru
1 Проектирование современного урока на основе деятельностного подхода Пуденкова Е.А., методист по физике ПОИПКРО
2 Противоречия Цели Школа развивающего Закон «Об образовании» обучения ФГОС Учитель Традиционная школа Профессиональный «знаниевого» типа стандарт пед деятельности Урок Требования к современному уроку
3 Традиционный (комбинированный) урок (по Конаржевскому Ю.А.) Организационный этап Этап проверки д/з Этап всесторонней проверки знаний Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Этап усвоения новых знаний Этап закрепления новых знаний Этап информации учащихся о д/з
4 Структура процесса познания Первичное восприятие материала Первичная переработка материала и его понимание Вторичная переработка материала и его запоминание усвоение Включение понятого и запомнившегося материала в уже сложившуюся систему прежних знаний освоение Закрепление знаний как их применение в новых условиях и при решении новых задач овладение
5 Проблема Как обучать в деятельности? (ФГОС - программы знаний и видов деятельности)
6 Психологический закон усвоения знаний «Знания никогда нельзя дать в готовом виде; они всегда должны усваиваться через включение их в ту или иную деятельность» (Талызина Н.Ф.) «Чтобы овладеть продуктом человеческой деятельности (знаниями), нужно осуществить деятельность, адекватную той, которая воплощена в данном продукте» (Леонтьев А.Н.)
7 Схема психологической функциональной системы деятельности
8 Этапы процесса обучения Мотивация Целеполагание Планирование Деятельность по реализации (действия) Рефлексия Оценка эксперта Коррекция Первичный сбор информации Построение ориентировочной основы действий Построение алгоритма
9 Этапы формирования умственных действий по П.Я.Гальперину Освоение деятельности и, следовательно, усвоение обеспечивающих ее знаний может быть успешным только при условии, что обучаемый последовательно пройдет 5 этапов:
10 «Деятельностный» урок Мотивация Целеполагание Планирование деятельности (ООД) Выполнение деятельности Рефлексия Оценка Коррекция
11 Психологические основы концепции развивающего образования Активный характер присвоения учащимися опыта деятельности Предмет усвоения учитель ученик Активен учитель учитель ученик Предмет усвоения Программа деятельности Активен учащийся
12 Этапы деятельности Этапы урока МотивацияОрганизация (орг. момент) Целеполагание Планирование Построение ориентировочной схемы действий Изучение нового материала Деятельность по реализации (действия) Закрепление РефлексияПовторение ОценкаКонтроль Коррекция
13 Приемы обучения Этапы урока А. Мотивация Задача- парадокс Проблем - ный вопрос Удивляй! Фантас- тическая добавка Необыч- ный физичес- кий опыт Прак- тич- ность теории Пресс- конфер енция Б. Целеполага- ние Привле- катель- ная цель Отсроче нная отгадка Практич ность теории Своя опора Проблемн ый диалог Пересе чение тем Лови ощиб- ку! В. Планирование деятель-ности ….. «Конструктор» урока
14 Проектирование урока Технологическая цепочка (структура) урока А5 Б1 В4… Учет индивидуальных особенностей учащихся
15 У. Глассер 10 % - после того, как прочитал 20 % - если слушаешь 30 % - если смотришь 50 % - если смотришь и слушаешь 75 % - если сам действуешь 85 % - если обсуждаешь то, что узнал 95 % - если учишь другого
16 Литература Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-Пресс, [Электронный ресурс]. Сайт. Лаборатория образовательных технологий. - Режим доступа:
17 Спасибо за общение!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.